РС отмечает увеличение объема работы на китайском рынке в условиях ограничений со стороны Запада
Гендиректор РС: Технологии Китая по судоремонту и судостроению могут быть использованы российскими судостроителями
Российский морской регистр судоходства (РС) отмечает увеличение объема работы на китайском рынке в условиях ограничений со стороны Запада. Об этом, по сообщению ТАСС, заявил генеральный директор РС Сергей Куликов в ходе морской выставки Marintec China 2023 в Шанхае. «Китай для России — стратегический партнер, большое количество морского оборудования из Китая поставляется в Россию, и, естественно, все это оборудование нужно проверять и сертифицировать здесь, на месте. Приемка оборудования, которое потом поставляется на территорию Российской Федерации, — одно из наиболее востребованных и быстро растущих направлений деятельности нашего офиса [в Китае]», — сказал он, напомнив, что в Китае работают два офиса РС — в Шанхае и Тяньцзине. Сергей Куликов отметил активную работу, связанную с заходом судов на ремонт в китайские порты, добавив, что таких судов становится все больше. По его словам, в настоящее время прорабатывается ряд судостроительных контрактов с российским участием. Гендиректор РС также подчеркнул, что давление со стороны западных стран дало дополнительный импульс в развитии на азиатском направлении. «Не повлиять [давление Запада] не может, естественно. Ряд ограничений также коснулся регистра, но с точки зрения азиатского региона я бы сказал, что наоборот, все эти ограничения дали нам дополнительный импульс для развития. У нас увеличились объемы работы здесь и наше присутствие в этом регионе. Те потери, которые возникли в силу ограничений, введенных недружественными странами, в полной мере компенсированы увеличением объема работы в России и в азиатском регионе», — сказал он. По словам Сергея Куликова, Китайский рынок был всегда важен, как и любой другой. «Мы понимаем, какой технологический скачок сделал Китай за последние годы, и не сотрудничать нельзя, сотрудничать нужно потому, что те технологии, которые есть здесь как по судоремонту, так и по судостроению, я думаю, могут быть использованы нашими судостроителями. Возможны какие-то конкретные контракты с нашими верфями. По многим вопросам в части судостроения Китай, несомненно, на первом месте», — сказал он.