В России к 2035 году должно быть построено 985 судов
В ближайшие годы развитие судостроения в России должно достигнуть рекордных темпов, которых не было с советских времен. Это затронет все сегменты отрасли: исследовательские суда, технику для месторождений, рыбопромысловый флот, а также грузовой, пассажирский и круизный флот, дизельные и атомные ледоколы. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на лекции «Создаем будущее сегодня» в рамках проекта «Знание. Лекторий» в Москве. Стенограмма выступления опубликована на сайте правительства.
«В прошлом году портфель заказов по гражданской технике составлял 300 единиц, сегодня — уже на 985 судов до 2035 года. Еще несколько лет назад такое было вообще сложно представить», — сказал Михаил Мишустин. Он перечислил лучшие проекты судов, которые строятся на отечественных верфях: четыре типа ледоколов, один из которых является самым мощным в мире; большие рыболовные суда длиной 80-100 м, морозильные траулеры, краболовы; скоростные суда на подводных крыльях «Комета» и «Метеор». «Есть и крупные танкеры, и газовозы, позволяющие России обеспечить независимость в морских поставках энергоресурсов», — добавил премьер.
По его словам, России как никогда важно обеспечить создание линейки глубоко локализованной высокотехнологичной продукции во многих сферах, и особая роль у машиностроения: в первую очередь легкового и коммерческого транспорта, поездов и подвижного состава, водных и воздушных судов.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», Россия планирует реализовать программу по судостроению в ближайшие 10 лет емкостью более 5,5 трлн рублей. Согласно плану Минпромторга, скорректированному в апреле 2023 года, в РФ к 2035 году должно быть построено 985 судов. На импорт судового оборудования придется около $14 млрд.