Китай существенно опередит Южную Корею по количеству судостроительных заказов в 2023 году
Китайское судостроение удерживает третий год подряд лидерство в мире
Из-за снижения спроса южнокорейские судостроительные компании, как ожидается, сильно отстанут от конкурентов из Китая по количеству новых заказов в 2023 году и займут второе место в мире. Ожидается, что Китай возглавит список лидеров по объему ежегодных судостроительных заказов третий год подряд, сообщило южнокорейское издание Korea JoongAng Ilbo со ссылкой на последние данные.
По данным агентства Clarksons, за первые 11 месяцев этого года мировые заказы на новые суда составили 1746 ед., что на 21% меньше, чем в прошлом году. При этом корейские верфи получили в общей сложности 201 новый заказ на суда, что на 39% меньше, чем в прошлом году. Хотя количество новых заказов, полученных китайскими судостроительными компаниями, также несколько снизилось, оно намного превышает количество новых заказов корейских судостроительных компаний: общее количество заказов на строительство судов в Китае составляет 995 ед.
Судостроение и морское машиностроение в Китае достигли целевого показателя объема заказов на этот год, в то время как южнокорейские Samsung Heavy Industries и Hanwha Marine достигли лишь 69% и 43% запланированного показателя. Информационное агентство Yonhap полагает, что из-за предыдущего всплеска заказов на суда, крупные судостроительные компании Южной Кореи не смогли исполнить их все, поэтому они начали более осторожно принимать заказы. Это основная причина, по которой объем заказов Южной Кореи отстает от Китая. Кроме того, заказы корейских компаний в большей степени сконцентрированы на экологичных судах с высокой добавленной стоимостью. Эксперты считают, что между Китаем и Южной Кореей в технологиях судостроения все еще существует двух-трехлетний разрыв, но Китай скоро догонит конкурента.
Действительно, китайская судостроительная промышленность продолжает осваивать новые ниши и развивать новые технологии. Так, 4 ноября было завершено строительство первого в Китае крупного круизного лайнера Aida Magic, построенного компанией China State Shipbuilding Waigaoqiao Shipbuilding Co., Ltd.
В конце ноября состоялась официальная сдача гибридного пассажирского судна большой вместимости, построенного китайской государственной судостроительной корпорацией Guangzhou Shipyard International для британского судовладельца.
Главной особенностью развития внешней торговли Китая в последние годы являются выдающиеся показатели экспорта трех новых продуктов, таких как электромобили, литий-ионные аккумуляторы и солнечные элементы. Вполне возможно, что продукция судостроения станет четвертой в списке по объемам экспорта.