Участники рынка отмечают значительный дефицит ресурса
На внутреннем (рублевом) рынке судового топлива в российских портах Дальнего Востока наблюдается повышение цен на судовое топливо на фоне дефицита по всем видам топлива. Согласно данным аналитического отдела ИАА «ПортНьюс», в среднем по итогам ноября 2023 года в соотношении с ноябрем 2022 года рост по всем видам составил до 50%: топливо IFO 380 подорожало на 65%, топливо VLSFO 0,5 — на 37%, MGO — на 29%.
Участники рынка отмечают значительный дефицит ресурса. Если закупка топлива осуществляется через товарную биржу Санкт-Петербурга, то получить купленное топливо во Владивостоке получается не раньше, чем через 2 месяца после оплаты. По правилам биржи отгрузка топлива осуществляется в течение 29 дней после его приобретения, при этом биржа выдерживает весь отведенный ей срок. Еще месяц уходит на транспортировку топлива по железной дороге из-за большой загруженности системы РЖД.
Топливо местных производителей (заводы НК «Роснефть» и ННК) доступно на нефтебазах региона, но по значительно более высоким ценам в силу дефицита ресурса.
Опрошенные ИАА «ПортНьюс» участники бункерного рынка отмечают, что ситуацию усугубила отправка на экспорт российских нефтепродуктов и напряженная обстановка с перевозкой нефтепродуктов по железной дороге.
Объем бункеровок в порту Владивосток за десять месяцев сократился на 11%.
Цены и события на бункерном рынке — еженедельно в дайджесте «Бункерный рынок». Подписка на печатные и аналитические продукты ИАА «ПортНьюс» здесь.
Подробнее о ситуации на бункерном рынке читайте в материале «Бункерный рынок России: за ценой не постоим?», который будет опубликован в номере 4(48)2023 журнала «ПортНьюс»