Арбитраж поддержал «Антей» в деле об отказе Минпромторга предоставить субсидию на строительство краболова
Ранее с отказом также столкнулась «Маг-Си Интернешнл», просившая возместить часть затрать на судно «Омолон»
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО «Антей-Инвест» (входит в ГК «Антей») к Минпромторгу России, отказавшему предоставить субсидию на возмещение части затрат на строительство краболовного судна проекта 03070 «Русь».
«Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению», — сказано в решении суда
В материалах арбитража говорится, что в июне 2023 года «Антей-Инвест» (правопреемник ООО «Антей» по долгосрочным кредитам, договору на строительство судна «Русь» и акту приема-передачи судна) решила воспользоваться одной из мер господдержки строительства рыболовных судов на российских верфях. Компания обратилась в Минпромторг с заявкой на предоставление субсидий на уплату процентов по взятым на постройку краболова кредитам. Министерство отказало компании. Основанием стало то, что получателем кредита являлось ООО «Антей», а не сама «Антей-Инвест», поэтому и рассчитывать на получении субсидии она не может, решили в Минпромторге.
Не согласившись с указанным решением, «Антей-Инвест» обратилась в арбитраж.
Суд признал, что ООО «Антей-Инвест» «является полным правопреемником по кредитным договорам» в результате проведенной процедуры реорганизации в форме выделения. «Таким образом, смена одной стороны в договоре, осуществленная по общему правилу, не может значительно ухудшать положение стороны договора и лишать его права на получение субсидии, гарантированной государством», — решил суд. Он обязал Минпромторг России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов «Антей-Инвест» и предоставить субсидию в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Напомним, Ленинградский судостроительный завод «Пелла» в марте 2018 года заложил судно проекта 03070 «Русь» для дальневосточной компании «Антей» по программе инвестиционных квот на добычу краба. В мае 2020 года был подписан акт приема-передачи краболова. Технические характеристики судна проекта 03070: длина габаритная — около 50,5 м; ширина габаритная — 12,6 м; осадка габаритная — 6,72 м; валовая вместимость — 1182 тонн; вместимость RSW-танков — около 461 куб. м; автономность по запасам топлива — не менее 30 суток; скорость — 12 узлов; экипаж — 28 человек.
«ПортНьюс» ранее сообщал, что Минпромторг летом 2023 года также не удовлетворил заявку ООО «Маг-Си Интернешнл» на получение субсидии на строительство краболовного судна проекта 03141 «Омолон» на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в ОСК). За краболов компания просила 306 млн рублей из 1,5 млрд рублей стоимости судна. В министерстве поясняли, что федеральным бюджетом на 2023-2025 годы средства на эти цели не предусмотрены.