АСЗ весной 2024 года переведет буксир проекта MPSV06 «Керченский пролив» во Владивосток для подготовки к испытаниям
Изначально планировалось, что Морспасслужба получит судно в конце 2021 года
Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МФАСС) проекта MPSV06 «Керченский пролив», строящееся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), весной 2024 года покинет достроечный пирс и будет переведено в филиал предприятия во Владивостоке для подготовки к прохождению испытаний. Сейчас на буксире продолжаются работы по окраске и изоляции внутренних помещений надстройки с последующим предъявлением заказчику и Российскому морскому регистру судоходства (РС), сообщается в Telegram-канале АСЗ.
Специалисты монтажного цеха предприятия сейчас ведут работы по окончательному монтажу труб газовыхлопа, центровке и монтажу насосов системы специального пожаротушения. Электромонтажный цех производит затяжку внутреннего и магистрального кабеля и монтаж системы наружного освещения. Продолжаются работы по подготовке оборудования и систем к проведению пусконаладочных работ и дальнейшему проведению швартовных испытаний.
Напомним, буксир-спасатель «Керченский пролив» ледового класса для арктических и холодных морей был заложен летом 2010 года, но затем его строительство прекратилось. В 2018 году сообщалось, что АСЗ дополнительно получит около 5 млрд рублей на достройку МФАСС. В октябре 2020 года состоялся спуск судна на воду. Ожидалось, что буксир будет передан заказчику в конце 2021 года, затем предприятие планировало передать «Керченский пролив» Морспасслужбе в конце 2023 года.
Аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» проекта MPSV06 предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.