1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Alphaliner: Контейнерные перевозчики опасаются сбоев в графике рейсов из-за засухи на Панамском канале

30 ноября 2023   18:32

Alphaliner: Контейнерные перевозчики опасаются сбоев в графике рейсов из-за засухи на Панамском канале

MSC и CMA CGM объявили о введении дополнительных сборов за транзит по каналу

Фото с сайта ACP

Линейные контейнерные компании готовятся к нарастанию проблем для перевозок морских грузов через Панамский канал из-за введения ограничений на транзит, вызванных рекордной засухой, считают эксперты отраслевого ресурса Seatrade Maritime.

Судоходные гиганты, швейцарская MSC и французская CMA CGM, уже объявили о введении дополнительных сборов за транзит по каналу.

Ранее сообщалось, что администрация Панамского канала (ACP) объявила о поэтапном сокращении количества транзитов: с 1 декабря — 22 судна; с 1 января 2024 года — 20 судов, 1 февраля — до 18 судов, вплоть до дальнейших уведомлений от ACP, так как уровни воды в международной водной артерии продолжают снижаться.

«Со второго квартала 2023 года максимальная осадка судов, следующих транзитом через Панамский канал, снижена с 14,94 м до 13,41 м, что влияет на грузовместимость судов Neopanamax, которая уменьшена на 1,5 тыс. TEU,» — сообщил аналитик контейнерного рынка компания Alphaliner.

В числе крупнейших контейнерных перевозчиков, пострадавших от этих ограничений, стала компания ZIM, которые уже отметила сложности с соблюдением графиков рейсов. Исполнительный вице-президент и финансовый директор компании Ксавье Дестрио считает, что одним из положительных эффектов ограничений на канале станет поглощение избыточных мощностей, которые в настоящее время наводняют рынок, но признает, что «ZIM пока не видит достаточного замедления ротации услуг, чтобы изменить ситуацию с поставляемыми избыточными мощностями в мировую индустрию контейнерных перевозок».

ZIM рассматривает меры по выправлению ситуации с соблюдением графика и добавила два судна на круговом маршруте Азия — Восточное побережье США, увеличив количество судов с 10 до 12. На рейсе из Юго-Восточной Азии в Балтимор будут ходить более крупнотоннажные суда, но до сих пор перевозчик сопротивлялся вводу дополнительных контейнеровозов, чтобы соблюдать ограничения по осадке и придерживаться графика.

При этом ZIM, в отличие от своих конкурентов, пока не вводит дополнительные сборы с грузоотправителей за транзит через Панамский канал. Эксперт Alphaliner напоминает, что некоторые перевозчики, например, CMA CGM, с 1 января 2024 года введет надбавку за транзит через Панамский канал (Панамский поправочный коэффициент) в размере $150 за TEU. Французская судоходная группа объяснила это как ограничением на транзит, так и повышением ставок ACP. MSC тоже объявила о введении с 15 декабря такой же надбавки (PAF) в размере $297 за TEU на своих маршрутах между Азией и Восточным побережьем США, Персидским заливом и Азией, Карибским бассейном, на которых суда вынуждены проходить через шлюзы канала.

Генеральный директор Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен сообщил Alphaliner, что его компания внимательно следит за ситуацией, чтобы принять решение, следует ли перенаправить один или несколько своих круговых маршрутов через Суэцкий канал.

Новости от 25 декабря 2024 г.