Дороговизна перевозок объясняется сложными условиями навигации и необходимостью привлечения флота ледового класса
Перевозка по Северному морскому пути (СМП) сорокафутового контейнера в среднем на 10-15% дороже, чем по другим маршрутам. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе международного форума-выставки «СПГ: экономика, технологии, решения» в Санкт-Петербурге сообщил управляющий партнер логистической компании ООО «Глогос Проект» Константин Гриневич. По его словам, перевозка проектных грузов обойдется дороже на 20%, причем перевозка негабаритных грузов представляет особенную сложность.
По словам представителя логистической компании, дороговизна перевозок по Севморпути объясняется необходимостью привлечения флота с высоким ледовым классом, который дороже как в строительстве, так и в эксплуатации, чем обычный.
Для снижения стоимости перевозок по арктической трассе, по мнению Константина Гриневича, необходимо снижать себестоимость строительства соответствующих судов за счет применения новых технологий и материалов, увеличивать число ледокольных проводок, строить базы снабжения и суда снабжения, создавать перевалочные порты, консолидировать грузы нескольких отправителей для формирования судовых партий.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.