Ледовые условия в целом будут развиваться по типу мягкой зимы
Начало ледообразования в Невской губе Финского залива и прилежащих районах ожидается в конце ноября — начале декабря и будет носить замедленный характер. Переход к более интенсивному процессу образования льда начнется в конце декабря — начале января. Такой прогноз ледовой обстановки в Финском заливе на зимнюю навигацию 2023-2024 годов опубликован на сайте ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря».
Ожидается, что в зимнюю навигацию ледовые условия в целом будут развиваться по типу теплой (мягкой) зимы. Толщина льда в большинстве районов ожидается близкой к средним значениям.
Во второй декаде января 2024 года начнется распространение дрейфующего льда до долготы острова Мощный, в конце января — до острова Гогланд. Максимального развития ледовая обстановка достигнет в конце февраля. В этот период припай при толщине 30-50 см распространится на фарватере до маяка Толбухин. Далее, до долготы острова Мощный, ожидается преимущественно сплошной, торосистый дрейфующий лед с преобладающей толщиной льда 25-35 см, до острова Гогланд — дрейфующий лед 8-10 баллов с толщиной 25-40 см, местами торосистый. До долготы Таллина ожидается разреженный лед толщиной 10-25 см. Далее преимущественно будут наблюдаться ниласовые льды, кромка которых будет проходить по долготе острова Мохни.
В середине апреля, по прогнозу, восточная часть Финского залива полностью очистится ото льда.
Как передавал «ПортНьюс», ранее в транспортной группе FESCO предложили законодательно гарантировать заход флота в Большой порт Санкт-Петербург в зимний период. В компании считают, что «есть определенный риск, что будут сложности с доступом к инфраструктуре петербургского порта» зимой. В ответ на это в Росморречфлоте заявили, что не видят рисков захода судов в Санкт-Петербург в зимнюю навигацию, поскольку ледокольная группировка достаточна для обеспечения бесперебойной навигации даже в случае сложной ледовой обстановки.