Общественные обсуждения реконструкции наливной док-камеры ВСЗ продлятся до 28 декабря
На обновление док-камеры будет направлено более 500 млн рублей
Стартовали общественные обсуждения по материалам государственной экологической экспертизы, включая предварительную оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС), реконструкции наливной док-камеры ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Обсуждения продлятся по 28 декабря, в том числе 18 декабря 2023 года состоятся общественные слушания.
Наливная док-камера предназначена для проведения подъемно-спусковых операций, обеспечения передачи судов с воды на береговые стапельные места завода и в обратном направлении. Проектом предусматривается реконструкция непосредственно док-камеры, помещений насосной станции, лебедочных, пульта управления откатных ворот. Кроме того, запланировано проектирование ТП-9 взамен старой. В работах будут задействованы несамоходный плавкран типа КПЛ-5-30, буксир «Бухта» ледокольного типа и рейдовый буксир ледокольного типа.
Необходимость обновления наливной док-камеры ВСЗ связана с естественным износом конструкций. Она построена и эксплуатируется с 1958 года, сейчас конструкции имеют многочисленные дефекты, в том числе локальные разрушения стен с обнажением арматуры и трещины. Коррозионный износ арматуры составляет более 20%.
Заказчиком обсуждений является АО «Сосновоборский проектно-изыскательский институт «ВНИПИЭТ» (СПИИ «ВНИПИЭТ»). ООО «Проектный институт «Петрохим-технология» («ПИ Петрохим-технология») выступает исполнителем работ по разработке материалов, включая ОВОС, и организации общественных обсуждений.
Как передавал «ПортНьюс», ВСЗ получит более 500 млн рублей на реконструкцию наливной док-камеры, которую планируется завершить в 2026 году. ОСК уточняла, что модернизация позволит в будущем планировать загрузку предприятия новыми среднетоннажными судами различных назначений дополнительно к строительству крупнотоннажных заказов. После реконструкции завод сможет спускать на воду суда шириной до 18 м, увеличится проектный спусковой вес заказов с 3,6 тыс. до 4,2 тыс. тонн, снизятся затраты на саму операцию спуска.
Общая стоимость всех проектов технического перевооружения, проводимого на Выборгском судостроительном заводе при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), превышает 1 млрд рублей.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) завод построил около 250 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов составляет 1,55 млн тонн.