Аналитики: Российские СПГ-заводы сохранят высокую загрузку благодаря поставкам в страны АТР по Севморпути
Российский СПГ при поставках в АТР конкурентоспособнее американского и австралийского, но проигрывает катарскому
Российские крупнотоннажные предприятия по сжижению природного газа (СПГ), такие как «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», «Сахалин-2», в ближайшие годы будут иметь высокую загрузку благодаря конкурентоспособности в сравнении с СПГ из США и Австралии при поставках в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе международного форума-выставки «СПГ: экономика, технологии, решения» в Санкт-Петербурге высказала директор по исследованиям ООО «Имплемента» Мария Белова. Особенно хорошая экономика поставок наблюдается при перевозках по Северному морскому пути (СМП) для ямальских проектов.
Так, при поставке сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ» по Севморпути его конечная стоимость составит $6,8 за МБТЕ (британская тепловая единица), с проекта «Арктик СПГ 2» — $5,2 за МБТЕ. В то же время цена на СПГ с американского проекта Sabina Pass составит $9,4 за МБТЕ, а с австралийского проекта QCLNG — $11 за МБТЕ. Если говорить о проекте «Сахалин-2», то благодаря близости к АТР его конечная стоимость составит $5,2 при относительно высокой стоимости производства.
Тем не менее, даже при использовании Северного морского пути российский газ будет проигрывать в цене катарскому: за счет низкой себестоимости добычи и фрахта его конечная цена оценивается в $3 за МБТЕ.
В настоящее время более половины экспортного объема СПГ из России поставляется в АТР.
По оценкам «Имплемента», мировой рынок СПГ в 2024 году войдет в состояние баланса. При этом экспорт СПГ из России к 2035 году может (в реалистичном сценарии) возрасти до 110 млн тонн в год, что покроет 17% от мирового спроса. К 2050 году, как ожидается, спрос на СПГ в мире удвоится в сравнении с текущим показателем.