Массовое внедрение технологий а-навигации должно привести к снижению себестоимости грузовых перевозок водным транспортом
Технологии автономной навигации в ближайшие 5-7 лет найдут свое место в повседневной работе на море и реке. Такой прогноз в ходе конференции «Беспилотные технологии сегодня и завтра» в Санкт-Петербурге озвучил директор по развитию Sitronics KT Евгений Шишенин, сообщает пресс-служба Sitronics Group.
По словам Евгения Шишенина, технологии автономной навигации в судоходстве имеют большой потенциал в будущем, как с точки зрения повышения безопасности мореплавания, так и с точки зрения экономики. Однако темпы развития технологии должны идти в ногу с подготовкой и внедрением нормативно-правовой базы.
«За последние несколько лет наша компания добилась серьезного успеха в развитии технологий автономной навигации. И мы ожидаем, что в ближайшие 5-7 лет данные решения найдут свое место в повседневной работе на море и реке. Главное, что станет понятен и ощутим экономический эффект от их внедрения, о котором сегодня мы говорим пока еще только с точки зрения потенциальных показателей. Однако, кроме развития технологий необходимы и четкие правила, понятная нормативно-правовая база, которые и нам — разработчикам и компаниям судовладельцам — сформирует правила работы и даст стимул для дальнейшего развития и внедрения данных решений. Например, сегодня автономные суда могут перевозить грузы, но не могут перевозить людей без полного состава экипажа на борту. Также внедрение и апробация технологии потребует какого-то экспериментально-правового режима, позволяющего отрабатывать технологии автономной навигации на пассажирских судах на внутренних водных путях в городской черте», — сказал представитель компании.
Евгений Шишенин подчеркнул, что «в конечном итоге массовое внедрение технологий автономной навигации должно привести к снижению себестоимости грузовых перевозок водным транспортом, а также повысить их безопасность за счет нивелирования человеческого фактора: причиной аварийности на водном транспорте до 90% случаев является человеческий фактор».
Sitronics KT — одна из первых компаний в мире, разработавшая технологию автономного судовождения. В реальных условиях работа программно-аппаратного комплекса в различных режимах была продемонстрирована на нескольких судах весной 2021 года в рамках опытной эксплуатации — арктическом танкере «Михаил Ульянов», сухогрузе «Пола Анфиса», шаланде «Рабочая» и земснаряде «Редут». После удачных экспериментов был получен заказ от ФГУП «РОСМОРПОРТ», который сейчас выполняется, на поставку уже серийных изделий на железнодорожные паромы пр. CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» работающих на линии Усть-Луга – Балтийск.
В октябре-ноябре этого года компания провела успешные испытания технологии автономного судовождения на реке — на пассажирском электросудне и на буксире-толкаче. Во время эксперимента суда шли не только по заданной траектории, но и осуществляли маневры разворота без управления капитаном. Sitronics KT испытала сразу несколько систем: автономную навигационную систему, систему координированного управления, оптическую систему анализа с технологией машинного зрения.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», президент АО «Ситроникс» (Sitronics Group, входит в АФК «Система») Николай Пожидаев ранее заявил, что автономное речное судно будет создано в России к концу 2023 года.