Паром с гибридной силовой установкой для Scandlines спущен на воду на турецкой верфи
В проект было инвестировано 80 млн евро
Новый грузопассажирский паром компании Scandlines был спущен на воду на судостроительном заводе Cemre Shipyard (Турция). Контракт на строительство был заключен в ноябре 2021 года. Scandlines инвестировала в этот проект 80 млн евро, сообщает пресс-служба компании.
Паром Futura с увеличенной на 23% грузовой вместимостью будет передан заказчику в следующем году. Судно будет обслуживать паромную переправу между Германией и Данией. Модульная конструкция судна позволит в будущем модернизировать паром для перевозки легковых автомобилей.
Судно оснащено системой аккумулированной энергии мощностью 10 МВтч — крупнейшим на сегодняшний день в мире блоком литий-ионных аккумуляторов, который был поставлен швейцарским производителем Leclanché. Для подзарядки аккумуляторных батарей на паромном причале в порту Рёдби будет установлена зарядная станция высотой 8,6 м. Так как паром Futura будет работать в гибридном режиме, он дополнительно оснащен тремя генераторными установками.
Новый паром позволит Scandlines вывести из состава флота два устаревших судна — Holger Danske и Kronprins Frederik.
Основные характеристики судна: длина — 147,4 м, ширина — 25,4 м, осадка конструктивная — 5,30 м, количество пассажиров — 140 человек. Время в пути на переправе — 45 минут; время зарядки в порту — 12 минут.
Паромная компания Scandlines является одной из старейших в Европе (создание в 1872 год). В настоящее время суда оператора обслуживают два паромных маршрута. Шесть паромов Scandlines имеют гибридные силовые установки, а одно судно дополнительно оснащено роторным парусом Norsepower.