1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Президент Казахстана заявил о росте пропускной способности МТК «Север ‒ Юг» на 70% — до 15 млн тонн к 2027 году

27 ноября 2023   10:34

Президент Казахстана заявил о росте пропускной способности МТК «Север ‒ Юг» на 70% — до 15 млн тонн к 2027 году

Глава государства назвал развитие портов Актау и Курык стратегической целью Казахстана

Фото с сайта президента Казахстана

Пропускная способность международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг» к 2027 году возрастет на 70% – с 9 до 15 млн тонн грузов. Об этом заявил президента Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече с управляющим директором Abu Dhabi Ports Group (ADP, ОАЭ) Мухаммедом Жуму аль-Шамиси, сообщает пресс-служба главы государства.

«Глава Казахстана также поделился планами по раскрытию потенциала маршрута «Север ‒ Юг», соединяющего Евразию с Заливом, Африкой и Индией. По его мнению, к 2027 году пропускная способность маршрута должна увеличиться как минимум на 70% – с 9 до 15 млн тонн грузов», — сказано в сообщении. В этой связи президент отметил договоренности «Казакстан темір жолы» (Казахстанские железные дороги, КТЖ) и ADP по созданию совместного предприятия.

Он также назвал развитие портов Актау и Курык стратегической целью Казахстана, стороны обсудили перспективы взаимовыгодной совместной работы в данной сфере.

Кроме того, Касым-Жомарт Токаев положительно отметил сотрудничество между казахстанской компанией «КазМунайГаз» и ADP по транспортировке казахстанской нефти по Среднему коридору в Азербайджан.

Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.