Производственная площадка выбрана в КНР и сертифицирована РС
ООО «КОТТА контейнер» планирует в I квартале 2024 года запустить в серийное производство инновационный контейнер для сыпучих грузов, собственной разработки. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки — 2023», организованной ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), сообщила исполнительный директор ООО «КОТТА контейнер» Ольга Чередникова.
Она рассказала, что компания приняла решение наладить производство КОТТА-контейнеров в Китае на предприятии JJAP в провинции Jiangsu. «Это оказалось экономически выгоднее, чем в России, где мы неоднократно предпринимали попытки наладить такое производство», — уточнила она. Предприятие JJAP для данного производства успешно прошло одобрение РС. Кроме того, РС осуществлял наблюдение за изготовлением головного инновационного контейнера для сыпучих грузов.
Уже изготовлено 2 контейнера, которые испытаны на стенде китайского завода JJAP.
«Нас приятно удивило, что испытания заняли 4 дня, а не месяцы, как это обычно было при проведении испытаний на иных площадках, — добавила Ольга Чередникова. — По результатам испытаний выяснилось, что наш контейнер избыточно прочный. И мы задумались над упрощением конструкции».
В настоящее время идет процесс реинжиниринга КОТТА-контейнера с удешевлением для будущего производства. Инновационный контейнер запатентован ООО «КОТТА контейнер» как в России, так и в Китае. Летом 2023 года компания зарегистрировала в Китае собственную компанию «КОТТА контейнер Шанхай».
По словам Ольги Чередниковой, после запуска серийного производства компания вряд ли будет самостоятельно оперировать парком новых контейнеров. Скорее всего, контейнеры будут предоставляться в аренду.
Новый тип контейнеров позволяет перевозить практически любые сыпучие грузы: уголь, химикаты, удобрения, руду, зерно, глинозем. Особенность конструкции этого прогрессивного транспортного оборудования — наличие люков в крыше (для загрузки) и полноразмерных люков в днище контейнера (для выгрузки). Высокотехнологичная разработка значительно ускоряет процесс загрузки-выгрузки, исключает скапливание остатков груза на стенках контейнера. Особенности конструктива (стальной каркас — композитный кузов) обеспечивают высокую ремонтопригодность, композитный материал не подвергается воздействию химикатов и коррозии, что увеличивает срок службы контейнера. Кроме того, контейнер может эксплуатироваться в портах, не обеспеченных в полной мере мощностями специализированных балкерных терминалов.
Конструкция прототипа контейнера прошла сертификационные испытания под наблюдением РС в 2021 году.