1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «КОТТА контейнер» планирует в I квартале 2024 года запустить в серийное производство инновационный контейне...

25 ноября 2023   11:23

«КОТТА контейнер» планирует в I квартале 2024 года запустить в серийное производство инновационный контейнер для сыпучих грузов

Производственная площадка выбрана в КНР и сертифицирована РС

Фото предоставлено ООО «КОТТА контейнер»

ООО «КОТТА контейнер» планирует в I квартале 2024 года запустить в серийное производство инновационный контейнер для сыпучих грузов, собственной разработки. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки — 2023», организованной ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), сообщила исполнительный директор ООО «КОТТА контейнер» Ольга Чередникова.

Она рассказала, что компания приняла решение наладить производство КОТТА-контейнеров в Китае на предприятии JJAP в провинции Jiangsu. «Это оказалось экономически выгоднее, чем в России, где мы неоднократно предпринимали попытки наладить такое производство», — уточнила она. Предприятие JJAP для данного производства успешно прошло одобрение РС. Кроме того, РС осуществлял наблюдение за изготовлением головного инновационного контейнера для сыпучих грузов

Уже изготовлено 2 контейнера, которые испытаны на стенде китайского завода JJAP.

«Нас приятно удивило, что испытания заняли 4 дня, а не месяцы, как это обычно было при проведении испытаний на иных площадках, — добавила Ольга Чередникова. — По результатам испытаний выяснилось, что наш контейнер избыточно прочный. И мы задумались над упрощением конструкции».

В настоящее время идет процесс реинжиниринга КОТТА-контейнера с удешевлением для будущего производства. Инновационный контейнер запатентован ООО «КОТТА контейнер» как в России, так и в Китае. Летом 2023 года компания зарегистрировала в Китае собственную компанию «КОТТА контейнер Шанхай».

Фото предоставлено ООО «КОТТА контейнер»

По словам Ольги Чередниковой, после запуска серийного производства компания вряд ли будет самостоятельно оперировать парком новых контейнеров. Скорее всего, контейнеры будут предоставляться в аренду.

Новый тип контейнеров позволяет перевозить практически любые сыпучие грузы: уголь, химикаты, удобрения, руду, зерно, глинозем. Особенность конструкции этого прогрессивного транспортного оборудования — наличие люков в крыше (для загрузки) и полноразмерных люков в днище контейнера (для выгрузки). Высокотехнологичная разработка значительно ускоряет процесс загрузки-выгрузки, исключает скапливание остатков груза на стенках контейнера. Особенности конструктива (стальной каркас — композитный кузов) обеспечивают высокую ремонтопригодность, композитный материал не подвергается воздействию химикатов и коррозии, что увеличивает срок службы контейнера. Кроме того, контейнер может эксплуатироваться в портах, не обеспеченных в полной мере мощностями специализированных балкерных терминалов.

Конструкция прототипа контейнера прошла сертификационные испытания под наблюдением РС в 2021 году.