В России оценка соответствия навалочных грузов — традиционная услуга РС
Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов и вступившая в силу с января 2015 года резолюция MSC.354(92) требует проведения испытаний склонных к разжижению навалочных грузов. В ИМО ведется работа по распространению этой практики на более широкую номенклатуру навалочных грузов, но пока это требование актуально только для морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки — 2023», организованной РС, сообщил заместитель начальника управления сертификации РС Евгений Колосов.
В России оценка соответствия навалочных грузов — традиционная услуга РС. Если перевозится способный разжижаться навалочный груз, то грузоотправитель должен предоставить капитану свидетельство о транспортабельном пределе влажности и свидетельство о фактическом влагосодержании, выданные признанной организацией (РС). То есть, транспортные характеристики склонного к разжижению навалочного груза также должны утверждаться РС.
Помимо этого, грузоотправителем должна быть разработана процедура мониторинга влагосодержания, чтобы оно в процессе перевозки не превысило транспортабельные пределы. Эти процедуры также должны быть одобрены компетентным органом.
Евгений Колосов напомнил процедуру оценки: есть ряд признанных организаций, которые выполняют отбор проб. Пробы доставляются в признанные испытательные лаборатории, где определяются транспортные характеристики навалочных грузов, затем передают информацию обратно в признанную организацию, которая формирует декларацию о транспортных характеристиках. Все это в электронном виде отправляется в РС. Регистр выполняет оценку возможности безопасной перевозки.