Железнодорожные контейнерные перевозки стали определяющими после смещения вектора на Восток
Доставка контейнеров из азиатского региона на Северо-Запад России железной дорогой снижается пропорционально росту показателя их транспортировки морским транспортом. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе международной конференции «TRANSit: Север – Юг» в Санкт-Петербурге сообщил начальник службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Александр Виноградов.
«Если сравнивать динамику загрузки железных дорог, в частности Шушар (железнодорожная станция в Санкт-Петербурге — прим. ред.) и морского порта, то мы видим, что, когда изначальная логистическая схема стала меняться и вектор на Восток у нас стал определяющим, большая часть грузов шла по железнодорожной ветке. То есть из регионов действия Дальневосточного таможенного управления, Казахстана, — сказал Александр Виноградов. — Сейчас какую-то часть грузов переманивает на себя Большой порт Санкт-Петербург. То есть динамика доставки контейнеров, которые доставлялись из азиатского региона железной дорогой, постепенно снижается, а динамика контейнеров, которые приходят морским транспортом, растет пропорционально».
Александр Виноградов в своем выступлении также обратил внимание на то, что СЗТУ продолжает цифровизацию процессов таможенного оформления товаров для решения задач по оптимизации таможенного контроля и содействия развития новых логистических маршрутов. «В текущем году около 88% транзитных деклараций в СЗТУ зарегистрировано автоматически, автоматизированный выпуск успешно реализован в отношении каждой пятой транзитной декларации, которая попадает под соответствующие критерии... Если говорить о выпуске товаров, то 8 из 10 деклараций в настоящее время успешно проходят авторегистрацию. Каждая третья декларация выпускается автоматически», — сообщил он.