После модернизации док-камеры ВСЗ увеличит размер и вес строящихся судов
Выборгскому судостроительному заводу (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) выделено более 500 млн рублей на реализацию инвестиционного проекта по реконструкции наливной док-камеры в рамках Доковой программы ОСК. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
Планируется, что мероприятия по модернизации будут завершены в 2026 году.
В сообщении уточняется, что наливная док-камера играет важную роль в технологической цепочке верфи при постройке новых заказов, и ее модернизация позволит в будущем уверенно планировать загрузку предприятия новыми среднетоннажными судами различных назначений дополнительно к строительству крупнотоннажных заказов. После модернизации завод сможет спускать на воду суда шириной до 18 метров, увеличится проектный спусковой вес заказов с 3 600 до 4 200 тонн, а также снизятся затраты на саму операцию спуска.
По договору с проектной организацией на предприятии выполнены необходимые инженерные изыскания и обследования, идет процесс согласования документации со службами завода. Подготовительные и проектные работы ведутся в соответствии с календарным планом.
Реконструкция наливной док-камеры на заводе ведется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Помимо Выборгского судостроительного завода, проекты Доковой программы реализуются еще на пятнадцати предприятиях, входящих в ОСК.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», общая стоимость всех проектов технического перевооружения, проводимого на Выборгском судостроительном заводе при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) превышает 1 млрд рублей.
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные заводы, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.