1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Второй мелкосидящий ледокол проекта 22740М будет построен на класс РС

23 ноября 2023   12:53

Второй мелкосидящий ледокол проекта 22740М будет построен на класс РС

Строительство ведется на Онежском ССЗ по заказу ФГУП «Росморпорт»

Фото с сайта РС

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) ведется строительство второго мелкосидящего ледокола нового поколения проекта 22740М. Церемония закладки прошла на производственной площадке Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ, Петрозаводск, Республика Карелия) 15 ноября 2023 года. От имени РС в мероприятии принял участие руководитель Петрозаводского участка Балтийского филиала РС Дмитрий Великанов, сообщает пресс-служба классификационного общества.

Судно будет выполнять ледокольные операции, буксировку в ледовых условиях и на чистой воде, участвовать в поисково-спасательных операциях и операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, оказывать помощь в тушении пожаров на судах и береговых сооружениях. На кормовой рабочей палубе оно сможет перевозить генеральные грузы в двадцатифутовых контейнерах.

Ледовый класс Icebreaker6 и системы пневмообмыва корпуса позволят судну преодолевать непрерывным ходом ровный сплошной однолетний лед толщиной до 1 м при движении как носом, так и кормой вперед. Судно будет отличать высокая маневренность и управляемость, ход обеспечат две винторулевые колонки и гребная установка, которая включает винт фиксированного шага и линию валопровода, соединенную с гребным электродвигателем. Малая осадка даст возможность работать в замерзающих морях с небольшой глубиной и на внутренних водных путях: ледокол будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в Азовском море, Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), а также при необходимости в других морских бассейнах.

Фото с сайта ОССЗ

Суда проекта 22740М — это первые ледоколы, которые строятся на производственных мощностях Онежского ССЗ, и самые мощные в России мелкосидящие ледоколы (мощность на винтах составит 6 МВт). Проект разработан ЦКБ «Лазурит». Строительство ведется по заказу ФГУП «Росморпорт».

Длина судна составит 78,1 м, ширина — 16,8 м, высота борта — 4,8 м; осадка — 3,2 м, валовая вместимость — 2839; автономность по запасу топлива — 15 суток, скорость хода на чистой воде — 14 уз. Символ класса: КМ⍟ Icebreaker6 [2] АUT1-IСS OMBO FF3WS EPP ECO BWM (T) CONT (deck) DE-Tier III A-Thruster(E). На судне будут созданы комфортные условия для работы и пребывания 24 человек (экипаж и спецперсонал).

Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.

Новости от 18 декабря 2024 г.

17 декабря 2024