Строительство ведется на Онежском ССЗ по заказу ФГУП «Росморпорт»
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) ведется строительство второго мелкосидящего ледокола нового поколения проекта 22740М. Церемония закладки прошла на производственной площадке Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ, Петрозаводск, Республика Карелия) 15 ноября 2023 года. От имени РС в мероприятии принял участие руководитель Петрозаводского участка Балтийского филиала РС Дмитрий Великанов, сообщает пресс-служба классификационного общества.
Судно будет выполнять ледокольные операции, буксировку в ледовых условиях и на чистой воде, участвовать в поисково-спасательных операциях и операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, оказывать помощь в тушении пожаров на судах и береговых сооружениях. На кормовой рабочей палубе оно сможет перевозить генеральные грузы в двадцатифутовых контейнерах.
Ледовый класс Icebreaker6 и системы пневмообмыва корпуса позволят судну преодолевать непрерывным ходом ровный сплошной однолетний лед толщиной до 1 м при движении как носом, так и кормой вперед. Судно будет отличать высокая маневренность и управляемость, ход обеспечат две винторулевые колонки и гребная установка, которая включает винт фиксированного шага и линию валопровода, соединенную с гребным электродвигателем. Малая осадка даст возможность работать в замерзающих морях с небольшой глубиной и на внутренних водных путях: ледокол будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в Азовском море, Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), а также при необходимости в других морских бассейнах.
Суда проекта 22740М — это первые ледоколы, которые строятся на производственных мощностях Онежского ССЗ, и самые мощные в России мелкосидящие ледоколы (мощность на винтах составит 6 МВт). Проект разработан ЦКБ «Лазурит». Строительство ведется по заказу ФГУП «Росморпорт».
Длина судна составит 78,1 м, ширина — 16,8 м, высота борта — 4,8 м; осадка — 3,2 м, валовая вместимость — 2839; автономность по запасу топлива — 15 суток, скорость хода на чистой воде — 14 уз. Символ класса: КМ⍟ Icebreaker6 [2] АUT1-IСS OMBO FF3WS EPP ECO BWM (T) CONT (deck) DE-Tier III A-Thruster(E). На судне будут созданы комфортные условия для работы и пребывания 24 человек (экипаж и спецперсонал).
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.