Класс «Волга-Дон Макс» позволит задействовать судно в грузоперевозках по МТК «Север ‒ Юг»
ООО «Пермская судоверфь» (ПСВ) представило эскизный проект контейнеровоза «Вишера», разработанный конструкторским отделом предприятия, который может быть построен на производственной площадке верфи. Вместимость судна смешанного «река-море» плавания (класс «Волга-Дон Макс») составляет 510 TEU, объем грузовых трюмов — 11,5 тыс. куб. м, сообщается в Telegram-канале ПСВ.
Длина контейнеровоза проекта «Вишера» — 141 м; ширина — 16,9 м; осадка (река/море) — 3,6/5,2 м; скорость при осадке 4,5 м — 10,2 узла; максимальный дедвейт — 9 тыс. тонн.
«Доля контейнерных перевозок в общем объеме грузоперевозок России постоянно растет. В условиях развития новых транспортных маршрутов международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг» суда-контейнеровозы становятся особенно актуальными. От этих тенденций не отстает и команда Пермской судоверфи. Чтобы показать какие суда могут быть построены на нашей производственной площадке, представляем вам эскизные проекты судов, которые были разработаны нашим конструкторским отделом», — сказано в сообщении.
ООО «Пермская судоверфь» (ПСВ) управляет выкупленным Корпорацией развития Пермского края имущественным комплексом Верхнекамского судостроительного комплекса. Предприятие начало работу в сентябре 2021 года. Оно выполняет межнавигационный ремонт судов и производит металлоконструкции, необходимые для строительства мостов, модульных причалов и элементов к ним. С апреля 2023 года Пермская судоверфь является резидентом особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Пермь». В октябре 2023 года Sitronics Group (входит в АФК «Система») приобрела 25% доли ООО «Пермская судоверфь». Фонду развития Пермского края принадлежит 75% доли предприятия.