На участке БАМа между Комсомольском-на-Амуре и Ванино открыт второй железнодорожный путь
Завершена модернизация второго пути на перегоне Селихин — Эльдиган (Хабаровский край)
После завершения модернизации открыли движение поездов по второму пути перегона Селихин — Эльдиган (Хабаровский край), на участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино. Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
В ходе работ отсыпано почти 210 тыс. куб. м земляного полотна; уложено 7,1 км нового пути, 3 стрелочных перевода и 11 водопропускных труб; проложено более 90 км кабельных линий для обустройства современной системы управления движением и связи.
Строительство вторых путей на участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино, на котором расположен перегон Селихин – Эльдиган, позволит увеличить его провозную способность в два раза с 39,8 до 81,8 млн тонн.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона ведется по поручению президента страны Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год.
По данным Минэкономразвития, в 2021 году экспортно-импортный грузопоток по Восточному полигону составил 157,4 млн тонн. С учетом прогноза Минвостокразвития, к 2030 году грузопоток по железной дороге в восточном направлении достигнет как минимум 219 млн тонн в год. В РЖД ранее отмечали, что компания планирует вывезти в 2023 году по Восточному полигону около 160 млн тонн.
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4324 км. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино.