Низкий уровень этого показателя усложняет логистику в условиях жесткой приоритизации
Уровень контейнеризации цветных металлов в российской логистике составляет около 6%, если не считать объемы перевозок продукции «Норильского никеля» в спецконтейнерах. Такие данные в ходе международного форума «Цветные металлы России и СНГ. Добыча, строительство и модернизация предприятий», который проводится в Москве с участием ИАА «ПортНьюс», привела член совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП «Росморпорт», эксперт Фонда развития несырьевого неэнергетического экспорта Софья Каткова. В соответствии с приведенными данными, уровень контейнеризации с учетом продукции «Норникеля» составляет около 28%.
С учетом жесткой приоритизации перевозок грузов по железной дороге, перевозки неконтейнеризированных цветных металлов становятся проблематичными, грузоотправителям данного вида грузов необходимо увеличивать уровень их контейнеризации.
Как показал анализ статистики перегрузки неконтейниризированных цветных металлов в морских портах России, проведенный аналитическим отделом «ПортНьюс», перевалка данной номенклатуры снижалась во всех бассейнах, за исключением Дальневосточного. При этом наблюдался отток данного вида грузов из универсальных терминалов, ориентированных на работу с контейнерами, на терминалы, где имелись свободные мощности.