Через порты Санкт-Петербурга в порты Китая за 10 месяцев перевезено более 3,8 тыс. TEU лесной продукции
ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») развивает экспортные перевозки лесных грузов в Китай по альтернативным Восточному полигону направлениям, сообщает компания.
В частности, по итогам 10 месяцев через порты Санкт-Петербурга и далее морем в порты Китая было перевезено более 3,8 тыс. TEU с продукцией Группы компаний «УЛК» и предприятия «Лузалес», отправленных в составе 30 поездов со станций Костылево (Архангельская область) и Човью (Республика Коми).
Кроме того, со станции Човью организованы перевозки продукции «Лузалеса» в Эрбиль (Ирак) по западной ветке международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Грузы следовали через Азербайджан и Иран. По итогам января-октября было отправлено 5 контейнерных поездов (600 TEU). В пункте назначения «ТрансКонтейнер» осуществляет вывоз автомобильным транспортом до склада получателя.
«Предприятия лесоперерабатывающего комплекса — одна из ключевых групп клиентов «ТрансКонтейнера». Фиксируя тренд активного развития отечественного ЛПК, мы нацелены максимально полно удовлетворять спрос на доставку грузов этой отрасли, выстраивая эффективные транспортные решения, в том числе – с использованием северо-западного и южного направлений, не создавая дополнительной нагрузки на Восточный полигон сети ОАО «РЖД», — отметил вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» по коммерческой деятельности Александр Подылов.
ПАО «Трансконтейнер» — лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 141 тыс. единиц вместимостью около 219 тыс. TEU, фитинговых платформ — 40 тыс. единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России. «Трансконтейнеру» принадлежит 58,67% акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), которое владеет 14 судами. Единственным акционером является группа компаний «Дело».
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.