1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завод «Красное Сормово» не смог оспорить взыскание 28,6 млн рублей за поломку сухогруза «Пола Мария»

17 ноября 2023   17:08

Завод «Красное Сормово» не смог оспорить взыскание 28,6 млн рублей за поломку сухогруза «Пола Мария»

При этом «Пола Райз» не смогла доказать, что из-за простоя судна недополучила $594 тыс. дохода

Фото с сайта ОСК

Арбитражный суд Волго-Вятского округа подтвердил решения нижестоящих инстанций и отклонил жалобу судостроительного завода «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на взыскание в пользу компании «Пола Райз» 28,6 млн рублей убытков, понесенных при поломке сухогруза проекта RSD59 «Пола Мария».

«Решение арбитражного суда Нижегородской области от 21 апреля 2023 года и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24 июля 2023 года… оставить без изменения, кассационные жалобы ООО «Пола Райз» и ПАО «Завод «Красное Сормово» — без удовлетворения», — сказано в постановлении кассационной инстанции.

«Пола Райз» в январе 2022 года обратилась в суд с исковым заявлением к судостроительному предприятию с требованиями о взыскании более 28,6 рублей реального ущерба и $594,3 тыс. упущенной выгоды.

Из материалов дела следует, что судно «Пола Мария», построенное нижегородским предприятием и переданное заказчику в 2020 году, в марте 2021 года во время рейса из порта Клайпеда (Литва) в Пярну (Эстония) резко потеряло ход из-за неисправности винторулевой колонки (ВРК). В результате судно прервало рейс и направилось Калининград для ремонта. Судовладелец предположил, что причиной поломки стал заводской брак производителя ВРК, германской компании Schottel. Компания обратилась к заводу «Красное Сормово» с просьбой принять меры по восстановлению винторулевого комплекса и подтвердить, что расходы на ремонт будут возмещены. Судостроительный завод отказался признать эту поломку гарантийным случаем.

Более того, и судостроительное предприятие, и германская Schottel посчитали, что авария могла произойти из-за внешнего воздействия на устройство, например, в результате посадки на мель, или из-за нарушений правил эксплуатации сухогруза, в том числе плавание теплохода в сплоченных льдах.

В результате была назначена судебная экспертиза, которая подтвердила позицию истца.

«Пола Райз» в суде первой инстанции также указывала, что период аварийного простоя теплохода «Пола Мария» составил почти 73 дня — с 30 марта по 10 июня 2021 года, и требовала с ответчика упущенную выгоду в сумме более $594 тыс. Однако суд признал, что «вопреки доводам истца материалами дела не подтверждено наличие оснований для взыскания с ответчика» этой суммы, и удовлетворил иск только в части понесенных убытков.

Обе стороны сначала подали апелляционные жалобы, а затем кассационные, но решение суда первой инстанции было оставлено без изменений.

ПАО «Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.

Новости от 26 декабря 2024 г.