«Оборонлогистика» заказала проектирование собственных плашкоутов
Завершение строительства двух рейдовых плавсредств ожидается летом 2024 года
ООО «Оборонлогистика» заключило договор с частной инженерной компанией на проектирование собственных рейдовых плавсредств (плашкоутов). После разработки проектно-конструкторской документации компания разместит заказ на строительство двух плашкоутов на одной из российских верфей. Ожидаемый срок реализации проекта — июль-август 2024 года, сообщается в Telegram-канале компании.
Ожидается, что эти суда позволят «Оборонлогистике» осуществлять доставку грузов в самые отдаленные точки Арктической зоны РФ. В компании отмечают, что сейчас не все пункты в Арктике оборудованы портовыми сооружениями. «При осуществлении северного завоза специалисты «Оборонлогистики» регулярно сталкиваются с трудностями из-за нехватки рейдовых плавсредств для проведения разгрузочных работ на необорудованный берег», — отмечают в компании.
Новые плашкоуты будут строиться по индивидуальному проекту и не будут повторять ни один из уже существующих прототипов. «Специалистами «Оборонлогистики» был изучен многолетний опыт работы и эксплуатации подобных плавсредств в ходе осуществления северного завоза, который будет учитываться при проектировании», — сказано в сообщении.
Конструкция и грузоподъемность каждого плашкоута позволит перевозить тяжелую строительную технику или два двадцатифутовых контейнеров с выгрузкой на берег без использования кранового оборудования. Плашкоуты будут снабжены аппарелью и специальным устройством для выкатки контейнеров.
Кроме того, при проектировании будут учитываться технические особенности флота компании. Плашкоуты будут доставляться к месту работы вместе с основным грузом на собственных судах «Оборонлогистики», на которых будут установлены специальные кильблоки для размещения рейдовых плавсредств.
Фотографии из Telegram-канала «Оборонлогистики»
ООО «Оборонлогистика» с 2017 года выполняет северный завоз в интересах министерства обороны РФ и коммерческих заказчиков. За это время в арктические пункты было доставлено более 150 тыс. тонн грузов, включая продовольствие, медикаменты, технику, горюче-смазочные и строительные материалы. В обратном направлении вывезено около 12 тыс. тонн устаревшей техники и металлолома в рамках программы по очистке Арктики.