1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Предприятие Росатома освоило производство компенсирующих стержней для атомохода проекта 10510 «Россия»

17 ноября 2023   15:28

Предприятие Росатома освоило производство компенсирующих стержней для атомохода проекта 10510 «Россия»

Стержни будут смонтированы в компенсирующие группы внутреннего блока реактора

Рисунок из Telegram-канала Росатома

На Машиностроительном заводе Госкорпорации «Росатом» (АО «МСЗ», входит в Топливный дивизион Росатома) освоили производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия». Об этом сообщается в Telegram-канале Росатома.

Стержень компенсирующей группы — это рабочий орган системы управления и защиты реактора, обеспечивающий управление реактором, маневрирование мощностью и компенсацию изменений реактивности. Стержни объединяются в семь независимых групп, каждая из которых управляется индивидуальным автономным приводом.

Стержни, изготовленные на МСЗ, скоро отправят в «ОКБМ Африкантов для их монтажа в компенсирующие группы внутреннего блока, после чего внутренний блок со стержнями компенсирующих групп установят в реактор строящегося ледокола «Россия».

Первый атомоход проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер») был заложен 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) — единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м.

Рисунок из Telegram-канала Росатома

Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных в сравнении с реакторами РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (головное судно серии — «Арктика»). Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП).

Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планировалось заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно. В соответствии с указом президента РФ № 126 «О внесении изменений в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденную указом президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 645» предполагается построить один ледокол-лидер вместо трех.

АО «МСЗ» входит в состав Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом».

АО «ОКБМ Африкантов» — крупный научно-производственный центр атомного машиностроения. Входит в состав дочерних компаний АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного холдинга Госкорпорации «Росатом».

Новости от 28 декабря 2024 г.

27 декабря 2024