1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ФГУП «Гидрографическое предприятие» передано второе судно проекта Е35.Г

16 ноября 2023   17:34

ФГУП «Гидрографическое предприятие» передано второе судно проекта Е35.Г

Гидрографическое судно «Юрий Осокин» построено на Балаковском ССРЗ в Саратовской области

Фото с сайта Росморречфлота

Государственная комиссия 16 ноября 2023 года приняла второе гидрографическое судно проекта Е35.Г, построенное на Балаковском судоремонтно-судостроительном заводе» (Балаковский ССРЗ, Саратовская область) по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика». После завершения достройки судно «Юрий Осокин» ледового класса Ice 3 прибыло в морской порт Архангельск по внутренним водным путям и передано заказчику — ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»), сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Суда проекта, разработанного Ростовским ЦПКБ «Стапель», строятся в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по государственному контракту, заключенному в 2019 году с ФКУ «Дирекция госзаказчика». Предназначение судов проекта — обеспечение гидрографических исследований и работ в морских, прибрежных районах в соответствии с классом судна, в устьевых участках рек, в том числе в Арктическом бассейне РФ в период летне-осенней навигации. Район плавания судов — внутренние водные пути и прибрежные районы Арктических морей в соответствии с классом судна.

Главные размерения и основные технические данные: габаритная длина — 33,9 м; наибольшая длина корпуса — 33,5 м; длина по КВЛ — 30,9 м; габаритная ширина — 8,4 м; наибольшая ширина — 8 м; ширина по КВЛ — 7,93 м; высота борта — 4 м; высота надводного борта — 2,2 м; осадка по КВЛ — 1,8 м; грузоподъемность (палубный груз) — 20 тонн; наибольшая скорость — 12 узлов; скорость экономического хода — 9 узлов; количество людей на борту (спальных мест) — 13 человек.

Как сообщал «ПортНьюс», закладка судов проекта Е35.Г для ФГУП «Гидрографическое предприятие» состоялась в 2019 году. Первое судно, «Юрий Бабаев», было передано заказчику в сентябре 2022 года.

Балаковский судостроительно-судоремонтный завод основан в 1918 году. С июля 1944 года передан в ведение Волжского объединенного пароходства. Основной специализацией предприятия было осуществление судового ремонта и строительство барж и буксиров. С сентября 2010 года предприятие вошло в состав ООО «Объединенные Верфи ВЕГА» (г. Волжский Волгоградской области). С 2013 года балаковское предприятие приступило к развитию нового производственного сегмента — строительство судов класса «река-море».

Новости от 12 декабря 2024 г.

11 декабря 2024