«Водоходъ» просит выделить 1,5-2 млрд рублей из ФНБ на программу реновации речного круизного флота
Это позволит сохранить сегмент «трехзвездочного» круизного туризма
На программу реновации речного круизного флота целесообразно выделить 1,5-2 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение на сессии «Пассажирские перевозки по речным магистралям России: новый импульс развития» в рамках «Транспортной недели-2023» высказал генеральный директор судоходной компании «Водоходъ» Ришат Багаутдинов.
По его словам, эти средства могли бы предоставляться на условиях льготного лизинга под 2,5% годовых на 15 лет. Это позволило бы проводить реновацию круизного флота в трехзвездочном сегменте, поскольку строительство новых судов в данном классе нерентабельно.
При этом компания строит и новый круизный флот. Так, три круизных судна типа «Карелия» планируется ввести в эксплуатацию в 2025-2026 годах. Кроме того, разработан проект гибридного судна «Байкал».
Глава компании также рассказал о планах запуска электросудов в 2024 году в Перми и Ярославле и разработке проекта нового гибридного судна «Москва 2.0». Интерес к запуску судов данного проекта уже выразили Москва, Санкт-Петербург, Пермь и Нижний Новгород.
«Водоходъ» — круизная компания и туристический оператор, основана 18 февраля 2004 года. Входит в тройку крупнейших компаний российского рынка речных круизов. В 2022 году доля «Водохода» в общем пассажиропотоке внутри страны составила 37,5%.