Задачу строительства флота планируется решать за счет программ льготного лизинга
Представители отрасли в качестве главного препятствия для развития речных пассажирских перевозок видят дефицит флота. Это обстоятельство участники сессии «Пассажирские перевозки по речным магистралям России: новый импульс развития» назвали основным. На втором месте — нехватка причальной инфраструктуры, на третьем — лимитирующие участки на внутренних водных путях (ВВП), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Как сообщил в ходе сессии временно исполняющий обязанности руководителя Росморречфлота Борис Ташимов, на первом этапе программы развития пассажирского флота планируется построить 18 судов и 10 причалов. Суда предполагается строить за счет схем льготного лизинга, причалы — совместно с субъектами Российской Федерации.
Как передавал «ПортНьюс», ранее заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай сообщил, что потребность в строительстве нового пассажирского флота в России составляет 360 единиц, включая постройку электросудов и круизных лайнеров. По его данным, к 2030 году пассажирские перевозки в РФ увеличатся более чем в 2 раза — до 19 млн человек.