Планируется создание площадки современного логистического и судоремонтного кластера в интересах рыбной отрасли
Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) рассматривает три проекта по модернизации и развитию Мурманского морского рыбного порта, сообщает объединенная пресс-служба агентства.
Планы по модернизации и развитию Мурманского морского рыбного порта обсудили на первом заседании специальной рабочей группы, которое состоялось в Мурманске. АО «Мурманский морской рыбный порт» перешел в ведомственное управление Росрыболовства. Порт нуждается в масштабном обновлении, чтобы обеспечить качественное и доступное обслуживание отечественного флота на российском берегу и диверсификацию экспортных потоков.
«Сейчас на рассмотрении у нас три разных проекта. Мы должны определиться — сопоставить все, и форму взаимодействия, и сроки реализации проекта, чтобы понять, какой из них представляет наибольший интерес для отрасли. Ждем ответного запроса по необходимым параметрам от рыбаков, чтобы оценить экономическую эффективность», — отметил заместитель руководителя Росрыболовства Андрей Яковлев.
По его словам, предстоит большая работа по созданию площадки современного логистического и судоремонтного кластера в интересах рыбной отрасли. «Важно сохранить устойчивый промысел в Северном рыбохозяйственном бассейне, для этого необходимо комплексное обслуживание судов на российском берегу», — сказал Андрей Яковлев.
Северный рыбохозяйственный бассейн — второй по объему вылова в России после Дальневосточного, и имеет большое значение для насыщения внутреннего рынка страны и развития экспорта рыбной продукции.
В 2022 году общероссийский вылов составил 4,92 млн тонн, рыбаки Северного бассейна добыли 527 тыс. тонн — 11%, (к 14 ноября общероссийский вылов достиг 4,8 млн тонн, вклад рыбаков Северного бассейна — 418 тыс. тонн).
Общий грузооборот Мурманского рыбного порта за 2022 год составил 319,2 тыс. тонн, в том числе по рыбе – 232,2 тыс. тонн (73%), за 2021 год — 259,2 тыс. тонн и 220,2 тыс. тонн (85%) соответственно.
Мурманский морской рыбный порт — стратегически важный логистический узел для отрасли: незамерзающий порт круглогодичного использования, отправная точка Северного морского пути, выгодная площадка для экспорта рыбной продукции. В текущей геополитической ситуации, прежде всего, с учетом санкционного режима — развитие Мурманского морского рыбного порта приобретает особую значимость и для региона, и отрасли в целом, говорится в сообщении.
Как писало ИАА «ПортНьюс», в октябре 2022 года арбитражный суд Мурманской области по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России взыскал в доход государства 100% акций АО «Мурманский морской рыбный порт». Решение суда было обжаловано. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в начале февраля 2023 года не удовлетворил жалобу акционеров ММРП и оставил решение о национализации порта в силе.
АО «Мурманский морской рыбный порт» специализируется на перевалке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения. Предприятие располагает: 4,5 км причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники грузоподъемностью до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами.
Фото объединенной пресс-службы Росрыболовства