Власти Петербурга в 2024 году продолжат развивать регулярные маршрутные перевозки судами «Метеор»
В следующую навигацию также планируется расширить сеть причалов и удвоить количество рейсов
Власти Санкт-Петербурга в 2024 году планируют развивать регулярные маршрутные перевозки пассажиров скоростными судами на подводных крыльях (СПК) «Метеор», в том числе расширить сеть причалов. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель директора СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Дмитрий Куклин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Дмитрий Куклин напомнил, что в сентябре 2023 года комитет по транспорту Санкт-Петербурга совместно с АО «Водоходъ. Пассажирский порт» запустил пилотный маршрут водного транспорта Речной вокзал — Синопская набережная — Эрмитаж. «Метеоры» выполняли два рейса: утром и вечером. За три недели было перевезено 416 пассажиров.
«Проект позволил в этом году нам совместно с компанией «Водоходъ» перейти от экскурсионно-прогулочного маршрута к регулярным перевозкам пассажиров. Была выявлена тенденция, что 80% пассажиропотока осуществлялось в вечернее время, от Эрмитажа к Речному вокзалу. Это свидетельствует о заинтересованности пассажиров маршрутом. Учитывая положительный опыт, планируем в 2024 году расширить сеть причалов по данному маршруту. Рассматривается возможность организации швартовки на Арсенальной набережной, у Финляндского вокзала как у крупного городского пересадочного узла, а также организацию двух причалов на Октябрьской набережной в зоне активной жилой застройки, удаленной от метро», — рассказал Дмитрий Куклин.
Он отметил, что также возможно увеличение количества рейсов до четырех — по два утром и вечером. Город не субсидирует перевозки, и все затраты на обслуживание флота и горючее несет «Водоходъ», но власти дают компании льготный тариф на причаливание СПК «Метеор» на маршруте и приоритет в бронировании мест для швартовки, чтобы обеспечить движение по расписанию, пояснил Дмитрий Куклин.
«Перевозчик сам устанавливает стоимость билетов, которая составляла в 2023 году 150 рублей, в разрезе водного транспорта это вполне конкурентоспособное предложение по сравнению с наземным, особенно если учесть скорость и время в пути. Надеюсь, в следующем году она сильно не возрастет», — отметил Дмитрий Куклин.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в целом пассажирские перевозки водным транспортом в Санкт-Петербурге в навигацию 2023 года увеличились на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили более 4 млн человек. Перевозку пассажиров осуществляет около 100 пассажирских компаний, в том числе ИП. Всего насчитывается 347 пассажирских судов, работающих по 44 экскурсионным маршрутам и 5 транспортным.