ИПЕМ: грузоперевозки по МТК через территорию России могут достичь 370 млн тонн к 2030 году
Это сопоставимо с российским экспортом в Европу в 2021 году
Согласно результатам исследования Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) , суммарный объем грузоперевозок по международным транспортным коридорам (МТК), проходящим по территории России, к 2030 году может достичь 370 млн тонн при оптимистичном сценарии их развития, что сопоставимо с российским экспортом в Европу в 2021 году. Об этом сообщает пресс-служба ИПЕМ.
В своем исследовании «Путь на Восток: развитие евразийских транспортных коридоров» ИПЕМ рассматривает три сценария. По оценкам ИПЕМ, к 2025 году ожидается увеличение объема перевезенных грузов до 160-175 млн тонн на Восточном полигоне, до 18-25 млн тонн на МТК «Север–Юг» и до 39-42 млн тонн на СМП. К 2030 году объем перевозок на Восточном полигоне вырастет до 175-210 млн тонн, на МТК «Север–Юг» — до 40-50 млн тонн, на СМП — до 80-110 млн тонн. Таким образом, суммарный объем грузопотоков по всем трем рассматриваемым коридорам к 2030 году достигнет 295-370 млн тонн.
В сообщении уточняется, что такие результаты сопоставимы с объемом экспорта российских товаров в Европу (исключая Беларусь и Турцию) в 2021 году. ИПЕМ ссылается на данные Росстата, согласно которым он составил около 361 млн тонн (исключая газ). Поэтому можно утверждать, что к 2030 году развитие МТК, проходящих через территорию России, позволит пропускать по ним объемы, ранее уходившие в Европу. Это обеспечит диверсификацию возможностей по вывозу российской продукции на внешние рынки и независимость от обстановки в Европе, считает ИПЕМ.
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) — российский независимый исследовательский центр в сфере инфраструктурных и смежных отраслей экономики. Основан в 2005 году. Исследовательский коллектив Института включает 30 специалистов, среди которых 5 докторов и 5 кандидатов наук. За время работы выполнено более 500 научно-исследовательских работ. ИПЕМ активно работает в более чем 30 экспертных советах и рабочих группах органов власти, инфраструктурных компаний и отраслевых объединений.