1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Контейнерооборот группы HHLA в январе-сентябре 2023 сократился на 8,5% — до 4,4 млн TEU

15 ноября 2023   16:16

Контейнерооборот группы HHLA в январе-сентябре 2023 сократился на 8,5% — до 4,4 млн TEU

Основной причиной такой динамики названо снижение грузопотоков с Дальнего Востока, в том числе из Китая

Фото с сайта HHLA

Выручка группы немецкой транспортно-логистической группы Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) в январе-сентябре 2023 года снизилась на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составила 1,09 млрд евро. Операционная прибыль (EBIT) упала в 2,1 раза — до 75,6 млн евро. Рентабельность EBIT составила 6,9% (в январе-сентябре 2022 года — 13,7%). Прибыль после уплаты налогов и выплат миноритарным акционерам опустилась до 11,9 млн евро (годом ранее — 69,8 млн евро), говорится в отчете HHLA за 9 месяцев 2023 года.

Падение показателей в HHLA объясняют сложными условиями на рынке, геополитической обстановкой, ухудшением экономической ситуации в первом полугодии, инфляцией и ростом процентных ставок, которые оказывают давление на потребительский и промышленный спрос. На сокращении доходов сказалось снижение платы за хранение контейнеров, так как уменьшилось время простоя на контейнерных терминалах Гамбурга.

В подразделении портовой логистики группы в отчетный период отмечено снижение выручки на 7,4% — до 1,06 млрд евро. Показатель EBIT снизился на 57,4% — до 61,8 млн евро, маржа EBIT составила 5,8%, сократившись на 6,9 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль после уплаты налогов упала почти в 20 раз — до 3,1 млн евро. Прибыль на акцию составила 0,04 евро (годом ранее — 0,85 евро).

В контейнерном сегменте терминалы HHLA сократили перевалку в январе-сентябре 2023 года на 8,5% — до 4,45 млн TEU. Контейнерооборот терминалов порта Гамбург составил 4,28 млн TEU (-6,9%). Основной причиной такой динамики названо снижение грузопотоков с Дальнего Востока, в том числе из Китая. Компенсировать эту тенденцию не смогла положительная динамика грузовых перевозок на североамериканских и ближневосточных линиях. Значительное снижение также наблюдалось на фидерных линиях. Помимо сокращения объемов из Швеции и Польши, из-за санкций выпали грузы из России. Доля морской перевалки на фидерных маршрутах составила 18,4% по сравнению с 20,5% годом ранее.

На международных терминалах HHLA также отмечено снижение контейнерооборота — до 169 тыс. TEU (-36%). Такое сокращение объясняется, в частности, резким снижением количества грузов на контейнерном терминале в Одессе (CTO). В 2023 году также отсутствовали дополнительные судозаходы на контейнерном терминале в Эстонии, являющимся альтернативой российским портам. Заметный рост перевалки на итальянском терминале HHLA PLT не смог компенсировать общее сокращение в январе-сентябре.

Выручка контейнерного сегмента за отчетный период упала на 18,2% — до 534,3 млн евро. Показатель операционной прибыли обвалился на 77,6% — до 27,3 млн евро. Маржа EBIT снизилась на 13,5 процентных пункта — до 5,1%.

В интермодальном сегменте контейнерные перевозки в январе-сентябре 2023 года сократились на 3,4% в годовом исчислении — до 1,2 млн TEU. Железнодорожные перевозки контейнеров уменьшились на 1,6% — до 1,04 млн TEU. Снижение было отмечено на всех основных маршрутах. Перевозки контейнеров автотранспортом сократились на 12,4% — до 185 тыс. TEU.

Новости от 19 декабря 2024 г.

18 декабря 2024