Кроме того, мировые автогиганты уже прорабатывают варианты возвращения на рынок РФ и продумывают логистику поставок
Контейнерные перевозки в Россию являются премиальными для операторов, поскольку ставки фрахта с назначением в российские порты выше среднерыночных. Об этом в ходе сессии «Развитие логистической инфраструктуры и сервисов на трассах евразийских транспортных коридоров» в рамках Транспортной недели-2023 в Москве сообщил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов. Он подтвердил, что западные контейнерные операторы ищут возможности для возвращения на отечественный рынок на фоне падения ставок фрахта в мире, а также добавил, что мировые автопроизводители (и не только они) находятся «на низком старте» для возвращения в Россию и уже продумывают логистику будущих поставок.
«На встречах с крупными клиентами, в первую очередь с автопромышленниками, которые производили и поставляли автомашины в Россию, вижу сожаление в глазах и в вопросах, когда я им рассказываю, как рынок России стремительно замещается китайскими автопромышленниками... Получаем вопросы: когда мы сможем вернуться... Я уверен, что если не сейчас, то в скором времени. Компании находятся «на низком» старте, российский рынок огромен для них. Они ищут разные варианты перевозок грузов на территорию Российской Федерации», — сказал представитель транспортной группы.
Напомним, аналитики рынка контейнерных перевозок предупреждают, что линейные судоходные компании еще несколько лет будут сталкиваться с проблемой переизбытка мощности и в следующем году могут понести убытки в размере $15 млрд из-за падения фрахтовых ставок.