Дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» погрузилась на глубину 180 м в ходе заводских испытаний
Корабль построен на Адмиралтейских верфях по проекту ЦКБ МТ «Рубин»
Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Кронштадт», построенная на Адмиралтейских верфях по проекту ЦКБ МТ «Рубин» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), в рамках заводских испытаний погрузилась на глубину до 180 м. Об этом сообщается в Telegram-канале ОСК со ссылкой на Минобороны России.
Экипаж корабля проверил работу всех систем и механизмов, отработал алгоритм действий при управлении на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность. Кроме того, в рамках испытаний специалисты провели проверку системы электродвижения; эффективности гидроакустических комплексов; технических средств и устройств подлодки на рабочей глубине.
ДЭПЛ «Кронштадт» заложена на Адмиралтейских верфях в 2005 году. Строительство приостанавливалось, а затем было возобновлено в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. Заводские ходовые испытания «Кронштадта» начались в декабре 2021 года.
Подлодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок. Они признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.