В сентябре-октябре проводился плановый ремонт атомохода в доке Кронштадтского морского завода
Универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Урал» 14 ноября 2023 года прибыл в порт приписки Мурманск. Стоянка на рейде заняла меньше суток. Сейчас атомоход следует в направлении западной кромки льдов Карского моря, сообщается в Telegram-канале ФГУП «Атомфлот».
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в сентябре-октябре 2023 года в доке АО «Кронштадтский морской завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) проводился плановый ремонт атомохода. Работы заняли 55 дней и завершились 25 октября. 7 ноября УАЛ «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в ОСК) и взял курс на порт приписки Мурманск.
Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года, спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года, флаг на атомоходе был поднят 22 ноября 2022 года.
Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3 м. В акватории Северного морского пути (СМП) работают три УАЛ проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка».
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка —10,5 м/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.