ОАО “Российские железные дороги” инвестирует в 2008 году около 14 млрд. рублей в реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. Как говорится в сообщении компании, на сегодняшний день можно говорить о завершении первого этапа реконструкции. В минувшую субботу через станцию Мга до станции Гатчина-Товарная-Балтийская на электротяге был проведен первый грузовой состав с углем весом 6,3 тыс. тонн, состоящий из 71 вагона. Начальник Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги Николай Суслов отметил: “Мы сегодня увидели итоги первого этапа реконструкции – электровоз на станции Гатчина-Товарная-Балтийская. Не просто электровоз в процессе горячей обкатки, а именно состав с углем весом 6,3 тыс. тонн, который направится в порт Усть-Луга”.
На данном участке уложено порядка 100 стрелочных переводов, произведен монтаж контактной сети, построен пост ЭЦ, практически завершено строительство дома отдыха локомотивных бригад. Возведено новое здание станции Гатчина-Товарная-Балтийская, оснащенное современным оборудованием, для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех служб, причастных к пропуску поездов на данном участке. В первом квартале 2008 года было освоено 4 млрд. инвестиций в данный проект.
Мосркой порт Усть-Луга в 2005 году переработал только 600 тыс. тонн грузов (уголь), в 2006 году почти 4 млн. тонн, а в 2007 году – 6,5 млн. тонн. Ввод в эксплуатацию мощностей терминалов и перегрузочных комплексов в 2010 году должен обеспечить переработку 36 млн. тонн грузов, в 2015 году – 60 млн. тонн, а к 2020 году – до 120 млн. тонн.