Рассматривается возможность ввода новых перегрузочных мощностей в порту
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» в Санкт-Петербурге по состоянию на первую декаду ноября 2023 года ежесуточно обрабатывает 5,15 поезда с экспортными белорусскими грузами. Такие данные были озвучены во время рабочей встречи руководителей Октябрьской железной дороги (ОЖД), Белорусской железной дороги (БЖД) и руководства ООО «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») по вопросу освоения экспортного грузопотока из республики, сообщает пресс-служба порта.
Отмечается, что соблюдать заданные ежесуточные объемы приема и передачи поездов с припортовой железнодорожной станции Бронка позволяет выполнение сдвоенных операции (выгрузка и погрузка).
В сообщении также говорится о ежемесячном росте перевалки белорусских грузов и опережающих темпах контейнеризации грузопотока.
Для дальнейшего наращивания объемов приема и перевалки груза в порту была подтверждена необходимость развития и реконструкции инфраструктуры на магистральных и припортовых полигонах ОЖД, развитие территории ММПК «Бронка» со строительством новых железнодорожных грузовых фронтов и вводом в эксплуатацию новых перегрузочных мощностей.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в феврале 2023 года директор Второго департамента стран СНГ МИД РФ Алексей Полищук заявил, что власти России прорабатывают вопрос передачи ММПК «Бронка» в собственность Белоруссии. Министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко в марте 2023 года сообщил, что республика рассчитывает в этом году завершить покупку «Бронки».
Также известно, что Белоруссия рассматривает вхождение в стивидорные активы в портах Усть-Луга и Мурманск. В целом потенциальный объем белорусских грузов в портах России оценивается в 30 млн тонн в год. В настоящее время белорусские внешнеторговые грузы доставляются через 20 портов РФ в Балтийском, Азовском, Каспийском и Черноморском бассейнах, но президент республики Александр Лукашенко не раз заявлял о недостаточности этого количества используемых российских портов.
Порт «Бронка» является самым глубоководным терминалом в Большом порту Санкт-Петербург с глубиной подходного канала и акватории 14,4 м. Способен принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м, может обрабатывать около 1,9 млн TEU в год и более 200 тыс. единиц автомобильной и специальной техники.