1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. РЖД: Железнодорожная инфраструктура достигла предела провозных способностей на всех направлениях

14 ноября 2023   16:59

РЖД: Железнодорожная инфраструктура достигла предела провозных способностей на всех направлениях

Наблюдается тенденция роста доли высокодоходных грузов в общей структуре перевозок

Железнодорожная инфраструктура на всех направлениях экспортных перевозок работает на пределе своих возможностей. Такие данные в ходе круглого стола «Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость» на «Транспортной неделе-2023» в Москве привел заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Развитие (железнодорожной — прим. ред.) инфраструктуры по всем направлениям идет догоняющими темпами за развитием портов. Наиболее ярко это выражено на Восточном полигоне, где запас перерабатывающих способностей (портов — прим ред.) где-то на 30% превышает пропускные способности на подходах к портам. Чуть меньше эта разница на Северо-Западе и на Южном направлении», — сказал представитель РЖД.

Михаил Глазков отметил, что если пропускная способность железных дорог на южном направлении составляет 125 млн тонн грузов в год, то из них 20-25 млн тонн «съедаются» из-за пассажирских перевозок, которым государством отдан приоритет. Если же говорить о Северо-Западе, то выпавшие объемы контейнерных перевозок были замещены перевозками балкерных грузов.

Для увеличения провозной способности РЖД, помимо прочего, развивают перевозки тяжеловесными и полносоставными поездами. Так, в графике движения на 2024 год заложено на 7% больше перевозок с помощью тяжеловесных поездов, чем в 2023 году. Другое направление — маршрутизация, причем маршрутизация угольной продукции является наибольшей. Также внедряется новая система управления полигонов. Благодаря ее внедрению на Восточном полигоне провозная способность была увеличена с 90 до 150 млн тонн в год. Такую же систему планируется внедрить на Северо-Западе и Юге.

При этом представитель РЖД отметил, что наблюдается тенденция увеличения доли высокодоходных контейнерных грузов в общем объеме грузоперевозок. «Прошлый год ярко показал, что растущий объем контейнерных перевозок и грузов, которые приносят максимальные доходы для развития экономики страны и транспортной отрасли, начинают постепенно заменять энергетические грузы и, в том числе, угольную продукцию. В данном направлении необходимо более быстрыми темпами развивать инфраструктуру», — полагает Михаил Глазков.