ОАО "РЖД" совместно с Минтрансом готовит поправки к закону о железнодорожном транспорте. Об этом на круглом столе в рамках выставки ТРАНСРОССИЯ 2008 заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. По его словам, железнодорожный транспорт в настоящее время остается низкорентабельным. В частности, рентабельность вложений в инфраструктуру составляет около 1,5%, в результате чего сроки инвестиций в инфраструктуру составляют до 22,4 года. В связи с этим, по словам Вадима Морозова, требуется корректировка экономических механизмов, так как привлечь инвесторов к проектам с такими сроками окупаемости практически невозможно. При этом тарифы на перевозки регулируются государством.
Во-вторых, необходимо внести изменения в имущественное законодательство, так как сейчас ОАО "РЖД" фактически не может распоряжаться собственными фондами и активами, тогда как другие естественные монополии — Газпром, РАО "ЕЭС России" - таких ограничений не несут. В-третьих, ОАО"РЖД" по-прежнему несет груз социальных перевозок, которые после 2009 года не будут субсидироваться, что также является определенной проблемой.