Обратная загрузка судов может повысить эффективность функционирования Севморпути
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов поручил проработать вопрос синхронизации прибытия судов Северным морским путем (СМП) в порт Петропавловск-Камчатский и отправки рыбопродукции в европейскую часть страны. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Вопрос организации доставки рыбы Северным морским путем обсуждался в ходе расширенного оперативного совещания, а до этого на совете Дальневосточного федерального округа под руководством заместителя председателя Правительства — полномочного представителя Президента в ДФО Юрия Трутнева.
«Я прошу проработать возможность гармонизации законодательства о северном завозе. У нас принят новый закон «О северном завозе», северный завоз реализуется единым оператором — Госкорпорацией «Росатом» с соответствующим субсидированием. Со следующего года этот механизм заработает уже на практике, и мы в том числе будем получателями этой меры поддержки. Необходимо синхронизировать доставку рыбы с северным завозом, потому что обратная загрузка судов может повысить эффективность функционирования пути», — заявил Владимир Солодов.
Заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова заверила, что работа в данном направлении находится под контролем. По ее словам, не менее 90 рефконтейнеров с камчатской рыбой будет отправлено третьим рейсом лихтеровоза «Севморпуть».
«Фактически вся неотгруженная рыба уйдет этим рейсом», — отметила Юлия Морозова, добавив, что большую часть загрузки контейнеров обеспечивает терминал «Сероглазка».
В сообщении уточняется, что уже боле 5,5 тыс. тонн камчатской рыбы было отправлено через СМП в этом году.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.
Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.