Судну необходим ремонт в рамках первоначального освидетельствования
ГУП «Крымские морские порты» объявило аукцион по продаже самоходного плавучего крана «Черноморец-27». Начальная цена лота составляет почти 37,4 млн рублей. Заявки на участие можно подать до 22 ноября, аукцион назначен на 24 ноября 2023 года, говорится в материалах ГИС «Торги».
В описании лота подчеркивается, что кран не пригоден к эксплуатации и проведенной экспертизой признан технически неисправным.
Согласно приложенному к аукционной документации отчету эксперта-оценщика, судну необходим ремонт в рамках первоначального освидетельствования по правилам Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). На самоходном плавучем кране требуют ремонта, в частности, электронавигационные приборы и радиостанция, подводная часть корпуса. Подруливающее устройство не применимо к использованию, а вот рулевое устройство находится в рабочем состоянии. Главные двигатели требуют дефектации и последующего ремонта. Гребное устройство нуждается в капитальном ремонте.
«Особые замечания по состоянию судна. Имеются не выполненные требования РС: просрочено очередное освидетельствование. Вывод: самоходный плавучий кран «Черноморец» находился в эксплуатации с 1980 года. По результатам освидетельствования в целом судно не отвечает требованиям Правилам Регистра. Судно признано негодным к эксплуатации. Необходимо проведение ремонта в рамка первоначального освидетельствования. Состояние основных конструкций корпуса не отвечает «Техническому регламенту безопасности объектов морского транспорта»… Корпус… технически неисправен, к дальнейшей эксплуатации пригоден после проведения дефектации и ремонта. Оборудованию, механизмам, устройствам, системам и техническим средствам, грузоподъемным устройствам, такелажу необходимо проведение ремонта в рамках первоначального освидетельствования», — сказано в отчете.
«Черноморец-27» — самоходный плавучий кран проекта 1511, построен Севастопольским морзаводом им. Орджоникидзе в 1980 году. Длина судна составляет 40 м; ширина — 20 м; высота борта — 3,4 м; валовая вместимость — 854; число и мощность машин — 2х331 кВт. Сейчас закреплен на праве хозяйственного ведения за «Ялтинским торговым портом», филиалом ГУП «Крымские морские порты».
Проект 1511 представляет собой полноразворотный грузоподъемный дизель-электрический самоходный плавучий кран понтонного типа грузоподъемностью 100 тонн. Основное назначение плавкранов — участие в морском гидротехническом строительстве, в судостроительных, судоремонтных, аварийно-спасательных и других работах при состоянии моря до 5 баллов, ветре до 7 баллов; перегрузка тяжеловесов в портах и на открытых рейдах. Всего с 1966 по 1985 год было построены 39 плавучих кранов данного типа.