Судно построено по заказу ГК «Русский Краб» на Онежском ССЗ в рамках госпрограммы инвестквот
Головное судно нового флота ГК «Русский Краб» «Капитан Александров» отправится в первый промысловый рейс в Охотское море 14 ноября 2023 года.
«Капитан Александров» проекта 5712LS построен по заказу ГК «Русский Краб» в рамках госпрограммы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба.
В сообщении уточняется, что система хранения живой продукции на судне спроектирована при участии специалистов ГК «Русский Краб». Конструктивная и техническая реализация этого функционального блока является особенностью новых судов компании. Система размещена в двухуровневом трюме и представляет собой 32 независимых танка для хранения и транспортировки живого краба. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет обеспечить сохранность продукции на уровне не менее 98%. Емкость трюма по живой продукции составляет 110-120 тонн.
Судно имеет высокий уровень цифровизации: все основные параметры его работы контролируют системы цифрового мониторинга, данные которых в режиме реального времени передаются на мостик и на берег.
От судов действующего флота краболов отличает повышенный ледовый класс Ice2, система резервного электродвижения, увеличенная промысловая палуба. Особое внимание уделено условиям для работы и отдыха экипажа.
«Капитан Александров» — головное судно серии краболовных судов, построенное на Онежском судостроительно-судоремонтным заводом (ОССЗ) для ГК «Русский краб» по программе инвестквот. Краболов был заложен в июне 2020 года, спущен на воду в январе 2022 года. Церемония поднятия государственного флага на судне состоялась 14 июня 2023 года в Санкт-Петербурге. «Капитан Александров» будет работать в акваториях Берингова, Охотского и Японского морей.
Основные характеристики судна: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узла; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 человека; объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м; емкость по живому крабу — 110-120 тонн. Краболов имеет повышенный ледовый класс Ice2.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Действующий флот компании составляют 37 судов. В 2023 году группа владеет правами на добычу около 12 тыс. тонн краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. С 2020 года по итогам первого этапа инвестаукционов компания реализует маcштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба (5712LS), еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике (5712P).