1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ОЖД планирует инвестировать до 2009 года около 23,5 миллиарда рублей в проект организации скоростного движения...

23 апреля 2008   07:28

ОЖД планирует инвестировать до 2009 года около 23,5 миллиарда рублей в проект организации скоростного движения Санкт-Петербург – Хельсинки

Октябрьская железная дорога (ОЖД) планирует инвестировать до 2009 года около 23,5 миллиарда рублей в проект организации скоростного движения Санкт-Петербург – Хельсинки, говорится в сообщении компании. На 2008 год в рамках проекта ОЖД запланированы капитальные вложения в сумме 9 млрд. рублей, а на 2009 год, в котором планируется завершить работы – 14,5 млрд. рублей. Напомним, что данный проект вытекает из достигнутой в 2001 году договоренности между Президентом России Владимиром Путиным и Президентом Финляндии Тарье Халонен и имеет государственную поддержку. Особенностью его является то, что он должен одновременно обеспечить выполнение двух задач:

- Организацию скоростного движения между Петербургом и Хельсинки (время в пути – 3ч. 30мин.).

- Доставку грузов в морской порт Высоцк, перевалочный комплекс «ЛУКОЙЛ» и в перспективный морской порт «Приморск», который сегодня осуществляет перевалку нефтеналивных грузов, поступающих трубопроводным транспортом.

Сегодня объем грузов, доставляемых по железной дороге в эти пункты, составляет 16 млн. тонн, а в ближайшей перспективе они могут увеличиться до 40 – 44 млн. тонн. Решение первой задачи достигается реконструкцией всего 160-километрового участка по действующему направлению Петербург – Выборг – Бусловская, работы на котором начались в 2007 году с освоением 4,0 млрд. рублей.

Также напомним, что скоростное сообщение будет осуществляться скоростными поездами типа “Пендолино”, к производству которых уже приступила французская фирма “Альстом”. Для организации перевозок создана совместная российско-финляндская компания Oy Karelian Trains Ltd.

В целях решения второй задачи – организации доставки грузов к портовым мощностям северного побережья Финского залива, а также экспортно-импортных перевозок через пограничные станции с Финляндией (Бусловская и Светогорск) проектом предусмотрен перевод грузового движения на Приозерское направление. Эта часть проекта предусматривает:

- Реконструкцию действующего участка Ручьи – Сосново – Лосево;

- Строительство новой, двухпутной и электрифицированной линии протяженностью 68 км от Лосево до Каменногорска;

- Строительство второго пути с электрификацией от Каменногорска до Выборга (40 км);

- Усиление пропускных способностей на участке Выборг – Попово – Ермилово.

Последние новости

18 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30