Октябрьская железная дорога (ОЖД) планирует инвестировать до 2009 года около 23,5 миллиарда рублей в проект организации скоростного движения Санкт-Петербург – Хельсинки, говорится в сообщении компании. На 2008 год в рамках проекта ОЖД запланированы капитальные вложения в сумме 9 млрд. рублей, а на 2009 год, в котором планируется завершить работы – 14,5 млрд. рублей. Напомним, что данный проект вытекает из достигнутой в 2001 году договоренности между Президентом России Владимиром Путиным и Президентом Финляндии Тарье Халонен и имеет государственную поддержку. Особенностью его является то, что он должен одновременно обеспечить выполнение двух задач:
- Организацию скоростного движения между Петербургом и Хельсинки (время в пути – 3ч. 30мин.).
- Доставку грузов в морской порт Высоцк, перевалочный комплекс «ЛУКОЙЛ» и в перспективный морской порт «Приморск», который сегодня осуществляет перевалку нефтеналивных грузов, поступающих трубопроводным транспортом.
Сегодня объем грузов, доставляемых по железной дороге в эти пункты, составляет 16 млн. тонн, а в ближайшей перспективе они могут увеличиться до 40 – 44 млн. тонн. Решение первой задачи достигается реконструкцией всего 160-километрового участка по действующему направлению Петербург – Выборг – Бусловская, работы на котором начались в 2007 году с освоением 4,0 млрд. рублей.
Также напомним, что скоростное сообщение будет осуществляться скоростными поездами типа “Пендолино”, к производству которых уже приступила французская фирма “Альстом”. Для организации перевозок создана совместная российско-финляндская компания Oy Karelian Trains Ltd.
В целях решения второй задачи – организации доставки грузов к портовым мощностям северного побережья Финского залива, а также экспортно-импортных перевозок через пограничные станции с Финляндией (Бусловская и Светогорск) проектом предусмотрен перевод грузового движения на Приозерское направление. Эта часть проекта предусматривает:
- Реконструкцию действующего участка Ручьи – Сосново – Лосево;
- Строительство новой, двухпутной и электрифицированной линии протяженностью 68 км от Лосево до Каменногорска;
- Строительство второго пути с электрификацией от Каменногорска до Выборга (40 км);
- Усиление пропускных способностей на участке Выборг – Попово – Ермилово.