За 9 месяцев 2023 года объем всего рынка транспортно-логистических услуг составил 5,5 трлн рублей
Компания «Инносети», разработчик платформы сопровождения страхования грузоперевозок «Цунами», провела конференцию, посвященную управлению качеством услуг и повышению доли рынка для страховых и логистических компаний за счет страхования. Мероприятие состоялось в Москве 1 ноября 2023 года.
Всего на площадке РБК Центр Событий собралось 250 участников, представляющих страховые, логистические и IT-компании. В рамках деловой программы лидеры рынка рассказали о своих успешных кейсах, а исследовательские агентства поделились свежими оценками текущего состояния рынка грузоперевозок и его страхования, прогнозами и перспективами развития до 2026 года.
Так, по данным MA Research, за девять месяцев 2023 года объем всего рынка транспортно-логистических услуг составил 5,5 трлн рублей. Аналитики отмечают, что сегмент транспортных услуг растет, увеличиваются дальность перевозок и размер грузооборота, повышается роль автотранспорта в коммерческом секторе. По прогнозам экспертов, в 2023-2026 годах средний прирост рынка транспортно-логистических услуг составит 12% в год. Наибольшее увеличение ожидается по итогам текущего года (+17,8%), а в дальнейшем возможно снижение динамики вплоть до 2026 года.
Шеф-редактор отдела экономики РБК Иван Ткачев привел консолидированный прогноз на 2023-2026 годы. Согласно представленным данным, в 2022 году рынок страхования грузоперевозок составил 31,6 млрд рублей, а по итогам 2023-го может достичь 38,2 млрд (+20,8%) с потенциалом увеличения в 2026-м до 110 млрд рублей.
По данным исследовательского агентства MA Research, а также по результатам опросов участников рынка, страхование в 2023 году уже стало отраслевым стандартом клиентского качества в массовых сегментах логистики: в сборных грузах (LTL), курьерской доставке и экспресс-доставке. Более 80% клиентов логистических компаний оформляют страховые полисы и пользуются страховыми продуктами. В 2022-2023 годах на рынке появилось значительное количество новых страховых продуктов и сервисов, в том числе с использованием искусственного интеллекта и математической статистики.
В рамках конференции участники уделили особое внимание важности измерения индекса потребительской лояльности (NPS — Net Promoter Score) и удовлетворенности клиентов (CSI — Customer Satisfaction Index). Страховые компании улучшили эти показатели на 20-30% относительно уровней 2020 года. Основным стимулом повышения качества клиентского сервиса продолжает оставаться рост отраслевых рисков (более чем в 2 раза), начавшийся в 2021 году, а также трансформация отрасли последних двух лет. В частности, изменились логистика и география грузопотоков, выросла стоимость товаров грузов и уровень аварийности, клиенты привыкли получать качественный сервис.
В качестве основного драйвера роста страхования в 2024 году эксперты также выделяют страхование новых рисков (потенциал до +20% объема), наряду с высоким проникновением страхования (потенциал до +20% объема) и увеличением среднего чека (потенциал до +50% объема). Выросла доля внутрироссийских перевозок, как уже сформировавшийся тренд на 2023-2026 годы.В то же время, по данным страховых компаний, потенциал для страхования грузоперевозок превышает текущие показатели 2023 года более чем в 2,5 раза. Средний уровень проникновения страхования по отрасли колеблется в широком диапазоне от 5% до 85% от компании к компании.
С презентациями и докладами спикеров можно ознакомиться на сайте конференции.
Организатор мероприятия — компания «Инносети» — разработчик блокчейн-платформы страхования в России. Партнер конференции — РБК Events. Информационным партнером конференции в морской отрасли выступило ИАА «ПортНьюс».