Татарстан готовит причальную инфраструктуру для швартовки круизных судов и скоростных судов «Метеор-2020»
Для развития скоростного пассажирского судоходства по Волге и Каме имеется ряд вопросов, требующих решения на федеральном уровне
В Татарстане на двух пассажирских причалах ведется работа по строительству причальной стенки и пассажирского павильона в городе Чистополь с подведением инженерных коммуникаций и организацией благоустройства, в городе Болгар реконструируется существующая причальная стенка. На них будет предусмотрена швартовка круизных судов и скоростных судов типа «Метеор-2020». Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов на совещании по вопросам развития грузопассажирских перевозок водным транспортом в акватории рек Волга и Кама.
Он напомнил, что в навигацию 2023 года из Татарстана выполнены межрегиональные перевозки в Ульяновскую область, Удмуртию и Чувашскую республику. «В связи с тем, что в последний раз перевозки по указанным направлениям осуществлялись более 20 лет назад, возобновление речных маршрутов по данным направлениям является актуальной и важной задачей на сегодняшний день», — приводятся слова руководителя на сайте Минтранса Татарстана.
Вместе с этим, для развития скоростного пассажирского судоходства Волжско-Камского бассейна имеется ряд вопросов, требующих принятия решений на федеральном уровне. В частности, на совещании рассматривалась возможность создания Волжско-Камского судоходного оператора (с участием федерального центра и регионов, имеющих флот и речную инфраструктуру на реках Волга и Кама) с целью формирования регулярной и туристической маршрутных сетей, определения потребности в судах и расписания их движения. Задачами оператора названы исследование действующего пассажиропотока, формирование маршрутной сети с определением потребности в судах, определение вариантов приобретения или аренды судов, а также эксплуатации причальной инфраструктуры.
Участники совещания также обсудили возможность субсидирования из федерального бюджета части стоимости проезда пассажиров по аналогии с субсидированием авиаперевозок. «Данная программа охватит наиболее популярные водные маршруты, разгрузит сеть автомобильных дорог, придаст импульс развитию туризма выходного дня», — отметил Фарит Ханифов.
Кроме того, были рассмотрены вопросы, связанные с созданием и модернизацией туристической инфраструктуры в рамках межрегионального туристического проекта «Великий Волжский путь» и концепцией развития АО «Флот Республики Татарстан» на период до 2025 года.