В восточном районе СМП завершается летне-осенняя навигация
Головной универсальный атомный ледокол (ГУАЛ) проекта 22220 «Арктика» ФГУП «Атомфлот» 10 ноября 2023 года взял под проводку из порта Певек (Чукотский автономный округ) теплоходы «Пола Дудинка» и «Мыс Дежнева». В Восточно-Сибирском море к каравану присоединится научно-исследовательское судно (НИС) «Григорий Михеев». Под проводкой атомохода суда проследуют в направлении западной кромки льдов Карского моря, сообщает предприятии, добавляя, что таким образом завершается летне-осенняя навигация в восточном районе Северного морского пути (СМП).
«Маршрут движения каравана будет определяться в зависимости от ледовой обстановки, фактической погоды и прогноза», — прокомментировал капитан ледокола «Арктика» Александр Скрябин.
В настоящее время в акватории Севморпути продолжается активный процесс ледообразования. По данным ФГБУ «ГлавСевморпуть», восточная часть Карского моря уже закрыта льдами. В акватории арктической трассы работают атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «50 лет Победы».
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.
Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.