Импортерами выступают Турция, Египет, Бразилия, Саудовская Аравия, Индия, Китай и Гватемала
Грузоперевозки в адрес портов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) со станций Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) в январе-октябре 2023 года увеличились на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили около 18,7 млн тонн экспортных грузов, сообщает пресс-служба магистрали.
Среди основных грузов, направляемых в порты, названы нефть и нефтепродукты (более 60%), зерно (17%), химические и минеральные удобрения (9%), черные металлы (6%) и каменный уголь (6%). Такие данные привел начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Тимур Сушков на заседании круглого стола «Драйверы повышения эффективности железнодорожной логистики на Юге России», который состоялся 10 ноября в Минеральных Водах. Со станций Краснодар-1, Афипская, Ильская и Протока (Краснодарский край) в порты отправляют нефтяные грузы, со станции Невинномысская (Ставропольский край) — минеральные удобрения, со станции Гуково (Ростовская область) — черные металлы, уголь и кокс.
Импортерами выступают Турция, Египет, Бразилия, Саудовская Аравия, Индия, Китай, Гватемала и ряд других стран.
Добавляется, что в апреле 2023 года в Краснодарском крае была завершена модернизация станции Тихорецкая — крупнейшего узла на пути к портам АЧБ и международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг».
Напомним, в целом погрузка на Северо-Кавказской железной дороге в январе-октябре 2023 года составила 49,2 млн тонн, что на 1,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.