В порту Ростов-на-Дону в сентябре-октябре возбуждено 19 дел по фактам ввоза незадекларированных судовых запчастей
Такие правонарушения являются самыми распространенными среди всех нарушений таможенного законодательства в порту
Сотрудники таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону в сентябре-октябре 2023 года возбудили 19 административных дел в отношении перевозчиков и капитанов судов по фактам недекларирования запасных частей для теплоходов. Большая часть таких товаров была найдена на судах из портов Турции и Греции. Общая стоимость выявленных с начала года незадекларированных товаров составила более 16 млн рублей, сообщил начальник таможенного поста Олег Бессараб.
В частности, по информации пресс-службы Ростовской таможни, последним подобным случаем стал ввоз запчастей на теплоходе, прибывшем из порта Трабзон (Турция). В ходе проведения совместного контроля должностные лица таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону и пограничного управления ФСБ России по Ростовской области обнаружили незадекларированные перевозчиком запасные части. Дело об административном правонарушении возбуждено по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ (недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию).
Ранее «ПортНьюс» сообщал, что в октябре на теплоходе из порта Самсун (Турция) таможенники и пограничники нашли около 100 единиц незадекларированных судовых запчастей (поршневые кольца, а также элементы для фильтрующей очистки топлива и масла). Этот вид правонарушений Олег Бессараб называл наиболее распространенным среди всех нарушений таможенного законодательства в порту Ростов-на-Дону.
Также добавим, что ранее правительство РФ одобрило предоставление субсидии для стимулирования деятельности компаний на проведение работ по разработке судового комплектующего оборудования (СКО). Конкурс на получение субсидии будет проводиться Минпромторгом РФ 2 раза в год. Объем финансирования на 2022 год составил 7 млрд рублей, на 2023 год — 14 млрд рублей, на 2024 год — 1 млрд рублей. В 2022 году соглашения о предоставлении субсидий были заключены Минпромторгом с 32 предприятиями по 64 видам оборудования на общую сумму около 3,4 млрд рублей. В результате, как заявляли в ведомстве, на отечественном рынке будут представлены новые виды критически важного судового оборудования с 2025-2026 годов.
Проблемы судоремонта обсуждались на II конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге, организованной ИАА «ПортНьюс». Полная видеозапись конференции здесь >>>>