Решение принято на 34-й сессии комитета по портовому контролю Tokyo MOU с участием российской делегации
Мексике предоставлен статус полноправного члена в Токийском Меморандуме. Решение принято на 34-й сессии Комитета по портовому контролю Tokyo MOU с участием участие российской делегации. Об этом сообщает пресс-служба Администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики.
В работе сессии Токийского Меморандума приняли участие представители ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» (очно), ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» (очно) и ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» (заочно посредством ВКС).
Решение о предоставлении Мексике статуса полноправного члена в Токийском Меморандуме было принято Комитетом по портовому контролю Токийского Меморандума по результатам проведенной в октябре 2023 года миссии по установлению фактов соответствия Мексики качественным критериям полноправного члена Меморандума. Международная комиссия состояла из представителей РФ, Японии, Канады и Секретариата.
Таким образом, Токийский Меморандум состоит из 22 полноправных членов: Австралия, Канада, Чили, КНР, Фиджи, Гонконг (КНР), Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Маршалловы острова, Мексика, Новая Зеландия, Панама, Папуа Новая Гвинея, Перу, Филиппины, Российская Федерация, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам.
Токийский Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Tokyo MOU) был подписан в Токио представителями 18 стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в 1993 году и вступил в силу в апреле 1994 года.
Целью Токийского Меморандума является обеспечение безопасности жизни на море и в портах, защита морской среды и ее ресурсов, контроль за соблюдением требований содержащихся в морских конвенциях по обеспечению безопасности на море и защиты морской среды, контроль в отношении улучшения жизнеобеспечения и рабочих условий на море, контроль за эффективным применением стандартов, изложенных в международных инструментах, возложенных на администрации, под флагом которых эксплуатируется судно, предотвращения эксплуатации судов, несоответствующих конвенционным требованиям, предотвращение нездоровой конкуренции между портами, создание усовершенствованной и гармоничной системы контроля со стороны государства порта и укрепления сотрудничества и обмена информацией.